Раз в неделю мы всем семейством ходим в кино. На этот раз повезло американскому фильму-катастрофе «Разлом Сан-Андреас».
Выбор фильма был до банальности прост: наши дочки всерьез интересуются кино и готовы смотреть все подряд. Я хожу в кино чаще за компанию и чтобы потом написать рецензию на фильм. А мужу есть за что не любить американцев, и ему как бальзам на душу посмотреть фильм, в котором природа мстит стране оборзевших «миротворцев», мелко кроша Лос-Анджелес с Фриско и легким движением руки стирая с лица земли пресловутое Западное побережье со всеми его голливудами. В продолжение двух часов мастера компьютерной графики с наслаждением сдвигают тектонические платформы, без шума и пыли с шумом и пылью рушат небоскрёбы, оптом и поштучно убивают людей, жгут всё, что может гореть, а заодно — то, что не может гореть в принципе. В результате возникает по-настоящему захватывающее 3D зрелище, на фоне которого разыгрывается семейная драма главного героя – профессионального спасателя. Смотреть фильм в плохом 3D кинотеатре категорически не рекомендую – это будут выброшенные деньги, тогда уж лучше дома на компе.
Поговаривают, что «Разлом Сан-Андреас» снят то ли по заказу, то ли при поддержке спасательной службы США, дабы крупным планом показать всю крутость этой службы. Благодаря этому зрители во всем мире смогли узнать много интересного об американской службе спасения и лишний раз убедиться, что американцы существа особенные, и всё, что во всем мире происходит по законам природы в Америке происходит чисто по-американски.
Например, что
— землетрясение может стирать города и цивилизации (в том числе – все вышки сотовой связи в штате), но оно не властно над проводами стационарных телефонов;
— американцы имеют очень слабое представление об анатомии человека либо у них напрочь отсутствует бедренная артерия;
— зато у американцев офигенная память на числа – они помнят наизусть номера всех шоссе в штате – даже трёхзначные;
— редкий выпускник американской школы знает о существовании кнопочных и дисковых телефонных аппаратов;
— если застигнутому катастрофой американцу придется выбирать между сухим пайком и фонариком, он выберет фонарик;
— самое безопасное место во время 10-бального землетрясения – под столом в институте сейсмологии независимо от того, в какой части города находится институт и на каком этаже стоит стол;
— быть можно дельным суперменом… а жена все равно уйдёт к ботанику;
— американскому спасателю начальство не указ: он в любой момент может бросить спасать чужих детей и улететь на другой конец штата спасать своих;
— истекающий кровью американец не может самостоятельно ходить только первые 10 минут после ранения – всё остальное время он легко бегает, взвалив на плечо другого американца;
— всё зависит от кармы: человек может умереть, споткнувшись на ровном месте, а может выжить после того, как на него свалился целый небоскреб;
— американский спасатель имеет право безвозмездно использовать казенную спецтехнику и спецсредства в личных целях.
И самое главное: американские спасатели (а также режиссеры, сценаристы, продюсеры и актеры «Разлома Сан-Андреас») понятия не имеют о том, как откачивать утопленников и не умеют делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Не приведи господь вам кого-то спасать(!), но если приведет – не вздумайте повторять действия главного героя, вопя «я знаю, как надо – я видел в кино!»
Короче — «Да здравствуют американские спасатели – самые американские спасатели в мире!». А раз вы не были в эпицентре землетрясения (на крайняк — на съемках «Разлома Сан-Андреас») — значит, спорить с создателями фильма бессмысленно…
© Текст – Noory San.
P.s. Возрастной рейтинг фильма «Разлом Сан-Андреас» 12+, но там много страшных для детской психики моментов, поэтому сами решайте, стоит ли смотреть этот фильм с детьми. И кстати, будет здорово, если вы напишете свой отзыв к фильму в комментариях.
Мне фильм понравился. 80% времени показывают милую моему сердцу картину: США — в руинах. Глаз радуется.
Еще бы главный герой говорил голосом Путина и наступила бы полная нирвана.
В отличие от других подобных фильмов-катастроф, благодаря стараниям режиссера Бреда Пейтона, в «Разлом Сан-Андреас» очень точно сделана картинка. Графика потрясает реалистичностью разрушений, сотрясений и наводнений. Монтажерам было не стыдно за аниматоров, поэтому они не боялись показывать сделанные ими картинки чуть дольше, чем в Годзилле. Мелькание кадров и дрожание камеры было вполне разумным и уместным.
На фоне всей этой красоты главный герой и его стая смотрелись гармонично. Спасателя играет Дуэйн Джонсон. Загорелая гора мускулов. В отличие от того же Шварценеггера, у него есть актерские способности и бровки на лице двигаются в зависимости от сцены, а не сами по себе.
Его бывшую жену играет Карла Гуджино. Мимолетно. Запомнились только выразительные глаза.
Остальные, вообще, новички.
А Кайли Миноуг как всегда не узнал. Вот уж точно: мастерица перевоплощений! Браво! У нее роль 15 секунд. И, похоже, она сама за нее заплатила. Чтобы поклонники не забывали. 🙂
В американском кино в моде русские имена? Молодой ученый-сейсмолог Алексий, официантка Лариса…
Ляпы есть. Куда без них. Но понятны они только человеку посвященному, которого вся эта катастрофа оставила равнодушным. У которого было время сверить происходящее на экране с методичкой юного спасателя.
Фильм зрелищный, качественный, без перегруза. Игра актеров соответствует незамысловатому сюжету. В общем, все в ТУ.
Смотрите обязательно в 3Д.
И да выдадут вам чистые очки!