На «Волге» — на Волгу. Островский причал

Во время нашего путешествия на «Волге» на Волгу муж решил сделать мне сюрприз и выбрал для нашего ночлега в Костроме гостиницу «Островский причал». Есть так называемая первая береговая линия, так вот этот мини-отельчик расположен на нулевой. Он представляет собой старый дебаркадер, который одним бортом держится за берег, а вторым выходит на воду.

Когда я увидела «Островский причал», у меня почему-то сразу возникла ассоциация с пароходом «Севрюга» из старой кинокомедии «Волга-Волга», и стало очень весело. Я предвкушала приключения, и они не заставили себя ждать. Добраться до отеля оказалось непросто: к нему с улицы вела такая разбитая дорога, будто по ней танки отступали. Мы чуть ли не ползком пробрались по ней на нашей «Волге» и нашли место для парковки среди ям.

Когда мы попытались заселиться в «Островский причал», веселья как-то сразу поубавилось. Девушка на ресепшн болтала по телефону и нас «в упор не видела». Даже не поздоровалась, только досадливо рукой махнула – типа присядьте, вы мне мешаете работать. Мужу пришлось повысить голос, и через две минуты мы уже входили в номер.

Причалили… То есть, приплыли

Малюсенькую комнатку занимала двуспальная кровать с двумя подушками, на которых остались чьи-то волосы. Подставка под телевизор, которую прежние жильцы использовали в качестве стола, была в тёмных кругах от чашек с чаем или кофе. Залитое солнцем французское окно выходило на небольшой балкончик, о который бились воды великой русской реки. Я сразу ринулась туда, но не скажу, что по своей воле: просто пол в комнатке оказался наклонным!

На балкончике я обнаружила два кресла и круглый столик – на нём было разлито что-то липкое. В ванной, размер которой был немного больше сельского сортира, на белом коврике для ног виднелась грязь, а к раковине прилипли всё те же чьи-то волосы. Всё это напоминало современную версию картины «Не ждали» и страшно разозлило мужа. Он выразил своё неудовольствие девице на ресепшн, потребовав убраться в номере и поменять постельное бельё, пока мы будем знакомиться с городом.

островский причал в костроме

Когда мы вернулись с прогулки по Костроме, столик на балконе блестел, пол был помыт, а коврик вытрясен. Постельное бельё было скорей разглажено руками, чем поменяно (в самом деле: зачем менять бельё, если предыдущие постояльцы проспали на нем всего одну ночь и не оставили видимых загрязнений, только помяли? – наверное, так думал персонал мини-гостиницы).

К досадным обстоятельствам добавился ужасный запах дизельного топлива, словно мы не в номере, а в машинном отделении. Проветривание ни к чему не привело, и к утру мы провоняли дизелем вместе со всеми вещами. Наш номер был у самого ресепшна, где на диванчиках до ночи орала компания престарелых постоялиц. Как будто мы остановились не в приличном месте, а среди стаи диких обезьян. Веселья ещё больше поубавилось.

Не спа-а-ать!!!

В конце концов, всё это только до утра – решили мы с мужем и вышли на балкон полюбоваться ночной Волгой. За всё время пребывания в Костроме я увидела на реке два или три прогулочных «трамвайчика» да пару рыбаков на маленьких моторках. Волга была пустынной, тихой и казалась заброшенной. О былом судоходстве напоминали только подсвеченные триколором маяки вдали.

островский причал

И тут раздался страшный треск. Мы вздрогнули, но оказалось, что это просто кто-то заселился в номер над нами. Наверное, какой-нибудь толстяк с толстушкой, ведь скрежет был таким, как будто потолок сейчас обвалится. Я не шучу: скрип пола-потолка был оглушительным, я даже записала это на диктофон — на память. Весь этот шум сопровождал нас полночи, как будто над нами танцевала пара слонов, один из которых периодически громко трубил. Многие люди сейчас настолько разучились думать о других, что и людьми их вряд ли назовёшь.

Наше веселье и терпение сошли на нет. Муж страшно переживал и проклинал тот день, когда выбрал такое стрёмное место для ночёвки, которое выглядело романтичным разве что на сайте отеля. И сожалел о 3600р, которые отдал за ночь в «Островском причале». Холодильника в номере не было, поэтому я до утра подспудно «стерегла» пакет с купленными в Костроме сырами, который пришлось оставить на балконе.

Не ешь, козлёночком станешь!

В стоимость нашего «отдыха» был включен завтрак. Рисковать желудком не хотелось, но мы решили испить эту чашу до дна. Отправились в столовую, и это реально было дно. Шведский стол на 80% состоял из недоеденных прежними постояльцами продуктов, перевёрнутых заветренной стороной к тарелкам. Традиционные русские блины и примкнувшие к ним омлеты с запеканками, по-видимому, уже не первый день разогревались. Выглядело всё это так неаппетитно, что даже пробовать не хотелось.

К столовке вёл дощатый пирс, доски которого гуляли под ногами, а некоторые из них прогнили так, что можно было провалиться. Чтобы оплаченный нами завтрак совсем уже не превратился в экстремальную экскурсию, я всё же съела два кусочка сыра, решив, что это единственный продукт, который время не портит. И на свой страх и риск выпила чашку растворимого кофе, надеясь в глубине души, что в чайнике вода не из реки.

Вернувшись в номер, мы догнались купленной с вечера и уцелевшей на балконе колбасой с батоном хлеба. Потом собрали вещи и, не теряя времени, уехали. В тот день нас ждали Ипатьевский монастырь и Музей деревянного зодчества.

И вот вам дружеский совет: если придётся заночевать в Костроме — не причаливайте к «Островскому причалу», выберите за те же деньги место поприличнее. Хотя, если вам хочется провести ночь на пиратском судне, где грязно, шумно и кормят чёрт знает чем, то воля ваша, господа. А что касается меня – туда я больше не ездец, настолько мрачные воспоминания оставила ночёвка в отеле «Островский причал».