В советское время в любой анкете существовала графа № 5 (национальность). Её еще называли пятый пункт. И туда всеми правдами и неправдами старались вписать «русский». Обладателям иной национальности в те времена полагалось иметь кучу проблем.
В частности — евреям. Чего им только было нельзя! Как выяснилось, национально-заградительное ноу-хау – не советское изобретение. У ограничений, которые накладывал пресловутый «пятый пункт», ноги выросли не вчера, а во времена Российской империи. А может, и ещё раньше. И, как показывает время, неспроста.
Ограничения эти были узаконены царскими указами. И плавно переползли из времён имперских в советские, продолжая негласно исполняться.
В Еврейском музее в Марьиной Роще Москве есть целая витрина, исписанная этими ограничениями. Российские императоры явно имели что-то против евреев (и не зря, как выяснилось), раз издали столько указов:
О воспрещении помещикам передавать свои имения в арендное содержание евреям;
О воспрещении по великороссийской губернии употреблять евреев в винокурнях;
О воспрещении выдачи евреям паспортов на отъезд за границу морем;
Еврейские синагоги не могут быть устраиваемы на одной улице или площади с православными церквами иначе как в расстоянии от сих по крайней мере на сто саженей;
О наказании, определённом евреям за совращение ими католичек в свою веру и о строгом наблюдении, чтобы христиане отнюдь не были в услугах у евреев;
О воспрещении употребления особой еврейской одежды;
О воспрещении женщинам-еврейкам брить головы;
При проведении торгов приобретать землю для сельхозугодий могут все лица земледельческого сословия, кроме евреев;
О неизбирании евреев в заседатели палат;
О недопускании евреев к определению на государственную службу;
О замене нижних чинов из евреев в комиссариатских комиссиях и в крепостных командах христианами;
О запрещении евреям селиться в Астраханской губернии и Кавказской области;
О недозволении евреям временного пребывания в Севастополе долее одного месяца;
(Кстати, сейчас губернаторы отдельных областей вводят подобные ограничения в отношении мигрантов из республик Средней Азии — и тоже неспроста: преступность с участием мигрантов растёт, а недовольство россиян засилием инородцев множится день ото дня. И хотя из анкет и даже паспортов убрали пятый пункт — национальность — внешность и повадки с лихвой выдают чужаков).
О сборе двойной подати с евреев, записывающихся в купечество и мещанство;
О запрещении выходящих из заграницы евреям постоянно водворяться в России;
Никто из евреев ни в какой деревне или селе не может содержать никаких аренд, шинков, кабаков и постоялых дворов ни под своим, ни под чужим именем, ни продавать в них вина и даже жить в них под каким бы то видом ни было, разве проездом;
О недопущении евреев ни к каким контрактам по работам в отопицах;
Пребывание евреев вне мест их осёдлости ограничивается временем сплавов и перевозок; расстоянием не далее первой губернии с местом их осёдлости смежным;
О воспрещении евреям производить торговлю в воскресные дни и в двунадесятые христианские праздники;
О предоставлении [права] местным губернским начальствам уничтожать запрещённые еврейские книги;
Об ограничении приёма евреев в Харьковский технологический институт десятью процентами на общее число студентов;
О высылке из столицы беспаспортных евреев;
О воспрещении евреям жить в городе Вильне в запрещённых улицах;
О воспрещении евреям, призываемым к исполнению воинской повинности или состоящим на воинской службе заменять себя ближайшими родственниками;
О воспрещении евреям фурманам приезжать с тяжестями и пассажирами в столицы и внутренние губернии далее смежной с чертою постоянной осёдлости их;
Евреев не допускать к участию в земских избирательных собраниях;
О воспрещении неслужащим евреям иметь постоянное пребывание в городах Севастополь и Николаев.
О воспрещении евреям несибирских губерний въезжать в Сибирь;
О недопущении евреев ни к каким контрактам и работам в столицах.
Ну и ну! Среди запретительных положений я таки нашла одно относительно разрешительное: «О дозволении евреям-врачам поступать в медицинскую службу во всех местах империи, кроме столиц – Санкт-Петербурга и Москвы с их губерниями». В отношении медиков пятый пункт не работал? А вообще интересно: не на пустом же месте выросли все эти законы и ограничения? Чем старше становлюсь, тем больше в этом убеждаюсь.
Евреев начал гонять Иван Васильевич, продолжал Алексей Михайлович. Они традиционно ассоциировались с главным врагом — Польшей. Петр Первый, правда, принимал на службу выкрестов. К 1880 в России была самая большая в мире еврейская колония. А затем они потянулмсь в Омерику.
Так за что именно Иван Васильич &Со их гоняли-то? Неужто за распятие Христа?
Как Преамбула:
Тема сия для России — она актуальна и поныне. Особенно учитывая (этнический) состав нынешней т.н. «финансово-экон. элиты»: из 15 наиболее крупных Офшорных Олигархов — 10 человек — это «те самые Мюнхаузены», имеющие израильское гражданство (и-не только его..), при этом они контролирую до 80% (!) всего ВВП страны — де факто.
Характерно, в этой связи, высказывание одного из олигархов — а именно Леонида Невзлина,который после «взятия Ходорковского» (в 2003) бежал в Израиль и там, в интервью газете «Гаарец», откровенно сказал: «Россия для меня всегда была…просто «Шарашкой» (No Comments)
Так что все это, естественно, вызывает, у бОльшей части населения, вполне понятное «отторжение» нынешней Олигархической модели…и напряженность в Обществе — в целом!
***************
Теперь — по теме:
Хочу дополнить автора mb59…
Первым, кто отторгнул евреев, как вы правильно заметили, был именно сам князь Владимир (X век…900-е года)
Идем далее…
Уже после смерти Ярослава Мудрого, в 1097 году, на Любечском съезде князей Руси, помимо текущих проблем — не ссориться меж собой и держать оборону против кочевников, в «потаенном пункте» Соглашения говорилось о..борьбе с еврейскими торговцами, заполонившими рынки крупных русских городов…
А это-XI век ! То есть, за V веков — до Ивана Васильевича !
в 1391 г. король Карл VI (1368 – 1422) изгоняет евреев из Франции
Идем далее:
конец XV века..эпоха Великого князя Московского Ивана III…
В Великом Новгороде появляется..караим (еврей) Захар Схария,который начинает там..вести анти-православную агитацию (путем подброса «подметных писем» на Торжище) NB- что очень напоминает современную «либеральную агитацию»- не так ли?!
Масштаб «его деятельности» достиг таких размеров,что Ивану III пришлось даже идти походом на В.Новгород (1472-73 г.г.) — дабы Новгород «не отпал от Руси».
И еще пример….
после восхождения на трон императрицы Елизаветы Петровны, в декабре 1742 года она издает Указ:
«…Из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».@
1802 год — начала правления императора Александра I :
по его поручению, (придворный) историк Карамзин совершает испекционную поездку по Прибалтике и «местечкам» Беларуси..В отчетной записке он пишет императору, что засилье еврейских торговцев, в сих местах, весьма велико.
(NB — об этом же упоминает и…Александр Исаевич Солженицын в своей работе — по отношениям России с евреями — «200 лет вместе».. изд.2001 год)
Ну и — для «улыбки» — можно привести…»фундаментальный труд» — по этой же теме — В. Жириновского «Иван-запахни Душу!» (изд. 2002)
Так что «исторического материала» — вполне достаточно…
И,если, разумеется. кратко так, подытожить, то…проблема эта — она пока остается…
NB — спасибо…сайт у вас интересен по содержанию
(это — не лесть, а констатация факта) My Best Wishes
Спасибо на добром слове и фактическом материале из истории. Насколько мне удалось узнать, у обеих наций существуют «секретные предписания» в отношении друг друга.
Заодно узнала, что у нас в Малаховке в своё время прятали Любавичского Ребе и что малаховская синагога — точная копия еврейского общинного центра в Нью-Йорке.
у обеих наций существуют «секретные предписания» в отношении друг друга***
Это — верно…
Но за последние 23 года «либеральных реформ» еврейское сообщество приложило массу идеологических (и не только!) усилий с тем, чтобы «нивелировать» эту тему…
Наши Офшорные Олигархи — в бОльшей своей массе — это…евреи, но не просто евреи, а те, кто контролирует (почти) все СМИ — де факто!
Отсюда усиленные «вбросы» — по теме «Толерантности»…
Этот термин — заслуживает внимания!
Дело в том, что он…медицинский!
И означает «снижение, или неспособность, организма сопротивляться проникшей в него инфекции»
Так-то вот!
И вот это — нам предлагается — в качестве «базовой» установки!
Но куда как и добрее и лучше — наш русский темин — «Взаимопонимание», несущий в себе — уже иную смысловую нагрузку!
Но нам усиленно навязывают именно «толерантность» — то есть, по сути, не-сопротивление! (NB — Не выйдет! — уж простите)
И — рекомендую вам запомнить (!) реальное значение «толерантности» — пригодится!
Это — наша «современность»
……………………..
Но «скрытность»- еврейского «духовного» оружия — она впечатляет..
Ой, не любят они, когда начинаешь — как положено! — «копаться в Истории»!
В этой связи — весьма показательна — т.н. «Масоретская редакция Библии», созданная в конце 1-го века нашей эры раввином Акибой и его учениками — в синагоге в Яффе.
Главной задачей Акибы было доказать, что Иисус Христос — Не Мессия!
Для достижения этой цели Акиба даже редактировал Тору (!), в частности, менял хронологию, чтобы Рождество Иисуса не соответствовало пророчествам о Рождестве Мессии.
О, как! Явно — Не мелочились — эти ребятки!
Старались — бить в Цель! Уже — тогда!
Ну а если взглянуть — «вооруженным глазом» — на более поздние источники…например, нельзя пройти мимо -просто «чудесного» творения под названием — «Шулхан Арух»- это уже XVI век
в переводе с иврита — «Приглашение к Столу»…
Казалось бы..мирное название, не имеющее агрессии, но…не тут то было…!
В мирных описаниях «бытовых мелочей» (аналог нашего «Домостроя») — как одеваться, что кушать,как себя вести, как давать в долг и т.д. — просто «красной нитью» — проходит Тема…
скрытой ненависти — к т.н. «Гоям» (не-евреям — любой нации..): отказывать гоям в пище и крове — под любым «благовидным» предлогом, давать им в долг — под «скрытые проценты»,чтоб потом — финансово «пригвоздить»….
(Ага? NB — Вспоминаем тут…отчет Карамзина императору Александру I — в 1802-м — о ревизии «местечек» в Белоруссии и Прибалтике! )
Интересный момент!!! — когда,если не ошибаюсь, в 2005-м, газета «Комсомольская правда» опубликовала лишь некоторые отрывки из этой «книжицы» — на нее — в прессе — был такой Наезд!!!
И ей пришлось потом — свернуть публикации….
Ну и ее величество — «Тора»…это — вообще отдельная Песня!
Справедливости ради — хочу отметить — что некоторые евреи все же — пытаются «пробить» — эту человеко — ненавистническую ,по сути, Идеологию! читай — фашистскую!
Например, в 2000-м году, в Нью-Йорке, вышла интересная книжица:
еврей, Норман Финкельштейн, чьи родители побывали в концлагере во времена ВОВ, опубликовал книгу «Индустрия Холокоста», где на конкретных примерах — разоблачил «скрытое желание» многих евреев — «Заработать на памяти павших «!!!
А Финкелштейна — тогда чуть, простите, с г@ном не съели!
И еще:
цитата из…Альберта Эйнштейна:
«Наука без Религии является хромой, религия без науки — слепой», гласит знаменитый афоризм Альберта Эйнштейна.
Эйнштейн, который был евреем и даже получил предложение стать вторым президентом Израиля,
Отвергал идею о богоизбранности евреев:
«Для меня иудаизм, как и другие религии, является воплощением детских суеверий.
И еврейский народ, которому я с удовольствием принадлежу, и с менталитетом, которого я чувствую глубокое родство,
не имеет для меня бОльшего значения, чем все другие народы. Насколько позволяет утверждать мой опыт,
они не лучше, чем другие люди.
И я не вижу ничего «избранного» в них», — писал он.
То есть:
есть — еврей Ростропович
и есть — жиденок Абрамович
» Увидите их — по Делам их…» @
Апостол Павел
Была у меня одна статейка на целую полосу. Точнее, репортаж с «Форума народов Люберецкого района Московской области» образца 2009 года (было одно время у нас в районе такое мероприятие). Материал назывался «Кому на Руси жить хорошо?» и в нём я впервые расшифровала толерантность на медицинский манер — как неспособность организма обнаруживать и отторгать чужеродное. Поводом стала пикировка православного священника отца Александра и имама всея московской области Равиля Гайнутдина.
Они сидели друг напротив друга за круглым столом, где кроме них сидели представители национальных общин народностей, которые живут в нашем районе. И батюшка говорил о том, что все знают русских святых Александра Невского, Сергия Радонежского и других православных героев, которые много сделали для Руси. На что имам ему — в упор, прямо на камеру — отвечал: «Александр Невский? Кто это?! Я не знаю такого героя! Зато я знаю Чингис Хана и Батыя. Вот они действительно много хорошего сделали для Руси. И В НАШИХ ШКОЛАХ детей учат, что это — так!»
Журналистам нельзя вмешиваться в ход мероприятий, что бы там ни происходило. Но можно выразить своё мнение и отношение к происходящему, рассказав об этом в своем материале с мероприятия. Что я и сделала. Так вот тот мой репортаж урезали в 2 раза(!)
Вы абсолютно правы: пятый пункт появился именно по причине существования того самого анти-гойского предписания. Чтобы определенным личностям не дать пролезть в верха.
Да обычная история с народом, у которого не было родины. Евреи и цыгане. Этим во все времена пользовались местные власти. Очень забавна история Франции. Когда у одного из королей очередной раз начались проблемы с финансами, а в долг он брал в т.ч. у местного крупного еврейского капитала, были инициированы погромы и итоговое изгнание евреев. Это привело к оттоку капитала, хотя и решило проблемы с долгом, а так же дало возможность подняться на грабежах. Но начались проблемы с экономикой, и им опять разрешили приехать назад. После того, как история повторилась несколько раз, чтобы они возвращались даже издавались указы на мораторий их повторного изгнания на 5 лет и т.д. )))
Масса случаев погромов в средневековье была инициирована итальянскими банкирами, которым еврейские банкиры составляли конкуренцию и т.д. Вообще, за всеми такими историями всегда видна социально-экономическая основа.
Это же одновременно обосабливало еврейские общины, мешало их ассимиляции и вбивало клин между ними и коренным населением. Надо удивляться, что при всех этих законах, черте оседлости и т.д. они были активны в рамках революционных процессов? Нет, конечно. В итоге, мы пришли к тому, к чему пришли. Мы сами загоняем их в определенные ниши, а потом удивляемся тому, что их в этих нишах много и что они в них успешны. Масса знакомых в силу того самого пятого пункта шли вместо математики в экономику, например.
Я рад, что у них с середины 20-го века наконец есть место, откуда их точно никто не сможет выслать.