Живая живопись художника Геннадия Бенедиктова: никакого академизма, только то, что идёт от сердца. Картинки с выставки в особом стиле.
С художником Геннадием Леонидовичем Бенедиктовым я познакомилась на его персональной выставке в «Галерее Меркулов» в Малаховке. Надо отдать должное основателю галереи Владимиру Меркулову: он постоянно открывает малаховцам глаза на что-то интересное и самобытное, безвозмездно размещая в своей галерее различные выставки. И работы Геннадия Бенедиктова – чувства и эмоции, выплеснутые маслом на холст в виде цветовых пятен – отлично вписываются в эту концепцию. Никакого академизма. Только то, что идёт из глубины души, от самого сердца. Пейзажи и натюрморты, женщины и дети, исторические сюжеты и бытовые зарисовки, которые переданы живописцем в одному ему присущей манере и технике.
Подобрать конкретное название этому явлению совсем не просто. На пару с Владимиром Меркуловым мы попытались это сделать в двух словах и не нашли определения лучше, чем «живая живопись Геннадия Бенедиктова».
Яркие или пастельные цветовые пятна и блики делают полотна живыми и притягательными, поэтому такое название само собой приходит на ум.
Всю свою жизнь Геннадий Бенедиктов творил в монументальном искусстве — занимался мозаикой. Его работы украшают Высшее пограничное училище, Быковскую погонную фабрику, ПТУ № 49 в г.Жуковском, «Крахмалопродукт» в Коренёво, школы в Раменском и другие здания и объекты. Живописные полотна Геннадия Бенедиктова находятся в частных коллекциях в России и за рубежом – в Нидерландах, Бразилии, Германии и Японии.
Родился художник в городе Спасске Приморского края в 1936 году. Учился в Строгановском институте на факультете монументально-декоративной живописи, который окончил в 1965-ом. А что касается живописи — «Я всю жизнь мажу», — сказал он сам о себе.
Специфика мозаичной техники, где цветное пятнышко нужного цвета надо положить на нужное место, трансформировалась у Геннадия Бенедиктова в стремление передать всё то же самое кистью и маслом. «Наверное, настоящая живопись именно такой и должна быть – живой и настоящей», — считает художник.
Самобытность полотен Геннадия Бенедиктова в том, что он выстраивает композицию цветом. Сам он это направление определяет как «физический реализм». В картинах можно почувствовать отзвуки импрессионизма или наивного искусства. Но даже если это натюрморт или пейзаж — это не натуралистический пейзаж. Сюжет угадывается, но передаётся более свободно. В то же время, эти картины нельзя назвать абстрактной живописью, потому что классическое начало всё же просматривается. Одним словом, это в самом деле живые картины. Лучше и не скажешь.
© Текст и фото — Noory San.