Люди делятся на тех, кто обожает «Звездные войны» и тех, кто их не смотрел. Новый эпизод шикарно снят и производит впечатление. Причем, на каждого своё.
Дикий восторг и разочарование – такой вот когнитивный диссонанс способен вызвать в сердцах фанатов долгожданный VII эпизод «Звездных войн». Заинтересовать новых зрителей и не оттолкнуть старых – удалось ли это Джей Джею, как думаете?
Потерянные зрители
Кроме тех, кто обожает «Звездные войны», и тех, кто их не смотрел, есть такие, кто потерял их для себя навсегда. Это те, кому «Звездные войны» не по возрасту – они до них либо не доросли, либо переросли. Возьмите мировой бестселлер типа «Острова сокровищ» или «Всадника без головы»: их можно прочитать в 12 лет и уписаться от восторга, а можно в 30 – и пролететь мимо сада.
Другая часть «потерянных» — фанаты старых «Звездный войн». Для них “Star Wars” – это прежде всего Люк Скайуокер, Лея, Хан Соло, Чубакка и иже с ними. И если с потерей магистра Йоды и Дарта Вейдера они еще как-то могли смириться (Лукас есть Лукас – своя рука владыка), то убийство Хана Соло они Абрамсу вряд ли простят. Некоторые мои знакомые уже заявили, что «Звездные войны» для них умерли вместе с Ханом Соло, и всё, что будет дальше – что угодно, но только не старые добрые «Звездные войны».
Лицензия на отстрел главных героев
С этим трудно не согласиться. К разрешению снимать продолжение киносаги вряд ли прилагалась лицензия на отстрел главных героев. С другой стороны, я с трудом верю, что эти самые зрители принципиально не пойдут смотреть VIII эпизод в 2018-м году. Потому что «Звездные войны» — тот еще наркотик. И то, что Абрамс через столько лет позвал в новый эпизод Харрисона Форда, Марка Хамилла и Кэрри Фишер — это круто.
Пока большинство творческих людей выбирают между деньгами и самовыражением, Джей Джей ухитрился это совместить. Союз «Диснея» с Абрамсом, нацеленный на всеохватность аудитории и вооруженный новейшими инструментами киноиндустрии, своего добился. «Звездные войны. Пробуждение силы» бьёт все мыслимые рекорды по кассовым сборам и того гляди обставит «Аватар», до сих пор остававшийся самым кассовым фильмом в истории мирового кинематографа.
Это то, что касается меркантильной стороны проекта. А что до самореализации – этот вопрос Абрамс решил задолго до «Star Wars The Force Awakens», и довольно успешно, вспомните хоть “Lost”, хоть “Startreck”. Вот, кстати, фотка г-на Абрамса, сделанная моей дочерью на московской премьере «Стартрек. Возмездие».
Детская мечта Джей Джея
С седьмым эпизодом «Star Wars» совсем другая история – он стал воплощением детской мечты нового режиссера «Звездных войн», нравится это кому-то или нет. Идти к своей мечте 40 лет и добиться своего накануне собственного 50-летия – вы способны на такое?
Так стоит ли критиковать Абрамса за «переделку» идеи Лукаса на свой лад? А вы сами никогда так не делали? Чего греха таить — я в детстве тоже переписывала по-своему рассказы и музыку, если мне не нравился конец или хотелось написать продолжение. Поэтому критиковать “Star Wars The Force Awakens” бессмысленно. Лукас воплотил свою мечту. А Абрамс воплотил свою. Получилась калька с «Новой надежды», и что? Не заставляйте Джей Джея оправдываться 😉
Была бы идея, а желающие переделать ее на свой манер всегда найдутся. В мире очень мало тех, кто способен придумать что-то своё. Яркий пример тому – твиттер. Большинство способны только на ретвит. Придумать что-то своё — кишка тонка. Зато хлебом не корми – дай покритиковать. Как дети: ругают всё, чему завидуют и чем сами не владеют. Да вы и сами это замечали. Критика в этом случае – выражение бессилия, зависти и означает только одно: «Хорошие сапоги, надо брать!».
Для души или для денег?
Недавно мы обсуждали со знакомым тему выбора в творчестве – создавать то, что «пипл хавает» или то, чего просит душа. Я уверена: когда человек делает то, к чему у него душа лежит, он рано или поздно добивается оглушительного успеха. Даже если поначалу ему кажется, что то, что он делает – это полная ерунда и никому не нужно. Не верите – пересмотрите «Империю мечты» — фильм о том, как снимались «Звездные войны».
Откровенно говоря, любая «расширенная вселенная» — это попытка дописать «Войну и мир». Или «Унесенных ветром». Там всё давно сказано. И поставлена точка. Тот, кто пытается что-то дописать или переделать — всегда совершает убийство того, с чего всё началось. Продолжение может испортить впечатление от оригинала, но никогда не изменит сам оригинал. Поэтому — оставим Абрамсу абрамсово и вернемся к старым добрым «Звездным войнам» Джорджа Лукаса.
Подвиг Лукаса уже не повторить
Любить их или нет — ваше дело. Вы можете сколько угодно критиковать Лукаса и «Звездные войны». Особенно, если вы только недавно родились – в век развитого фотошопа и иже с ним. Но даже если вы родились раньше – просто вернитесь в далёкий 1977-й. В то время, когда еще не существовало понятий блокбастер и космическая опера, когда даже компьютеров толком не было. И фильмы снимали (о, ужас!) на плёнку. И спецэффекты делали, что называется, на коленке.
В тот самый год Джордж Лукас воплотил свою мечту. И подарил миру офигенный фильм, до появления которого ничего подобного в истории кино не существовало. Лукас придумал классную историю и создал шедевр, который стал мировой классикой. Сняв “Star Wars”, он создал империю, которая принесла и продолжает приносить огромное количество денег. А что сделал ты?
© Текст – Noory San. Иллюстрации — Злой ИА и Lena Fon.
В продолжение темы — невероятная история о том, как три советских школьника сбежали за границу, чтобы увидеть «Звёздные войны».
Тот случай, когда из-за реалистичных картинок забываешь о содержании. О чем этот фильм? Да не о чем. Полетали, постреляли. Зачем? Да хрен его знает! Так, бобла порубить…
Я не в восторге от «расширенных вселенных». От сиквелов-приквелов и ремейков. Один человек придумал классную идею, а весь мир на ней будет паразитировать еще лет сто, не меньше. Что свою-то идею не придумать? Всё, как в жизни: все хотят продавать, но никто не хочет производить. С идеями то же самое.
Грустно будет, когда настанет день, когда не останется ни одной новой идеи, а будут только перепевки и вариации давно забытого старого. К этому идет.
плохо когда фильм держится на одних спецэффектах…
народ походу этим уже наелся! ему бы страстный сюжет и игру актеров подавай как раньше- когда не было спецэффектов)))
Основой фильма должна быть качественная история, хорошо прописанные персонажи, мотивации и далее по списку. Спецэффекты не спасут, если этого нет, это вы правильно заметили. Хотя не спорю, в плане спецэффектов сделано очень круто!
Игра актеров — это вам в театр. Там она точно есть.