карта стрелка

Осторожно: «Стрелка»!

Может ли транспортная карта причинить вред здоровью пассажиров?

Когда я была маленькой, в моём детстве были автобусы с длинной перекладиной, открывавшей переднюю дверь, и кондуктором — с толстой сумкой и рулонами билетов на ремне. Кондукторша так ловко отрывала билеты и так звонко ссыпала мелочь в сумку, что я мечтала стать кондуктором каждое утро, пока мы с мамой ехали в мой детский сад.

Теперь я стала взрослой и часто езжу пригородными автобусами по маршруту Котельники – Жуковский, Котельники – Раменское и обратно. Ещё недавно каждый автобус обслуживала пара водитель-кондуктор. Это было удобно всем. Водитель не отвлекался на обилечивание входящих пассажиров. Это делала кондуктор, а заодно гоняла безбилетников и смотрела, чтобы пассажиров не давило дверьми.

Потом кондукторов сократили, и деньги за проезд стал собирать водитель, у которого появился электронный терминал, выдающий билеты. А так, как рулить автобусом и одновременно выбивать билет на терминале может только Гай Юлий Цезарь или Джеки Чан, которые, к сожалению, не работают на подмосковных маршрутах, то автобусы стали надолго зависать на каждой остановке. Пока-а-а водитель сообразит, что нажать и куда тыкнуть, чтоб набрать на клавиатуре остановку входа/выхода, пока примет деньги, даст сдачу, дождется выползания билета из «кассы»… С пенсионерами удобнее: их социальные карты водитель просто прикладывал к терминалу и дожидался, когда они пикнут.

С исчезновением кондукторов вход в пригородный автобус стал осуществляться строго в переднюю дверь, выход – строго в заднюю. Казалось бы, удобно и логично? Но только не в России. Почитайте в интернете, сколько пассажиров пострадало из-за этого нововведения.

Старики и инвалиды физически не могут быстро выйти из автобуса. Они медленно спускаются на нижнюю ступеньку задней двери, водитель перестаёт их видеть, закрывает двери и едет. У него расписание, ему некогда ждать. Моя пожилая знакомая так чуть без пятки не осталась. Женщине повредило сустав закрывшейся дверью, а потом ещё и протащило. Пострадавшая выиграла суд, так как является заслуженным учителем РФ, за неё вступились её ученики-адвокаты, плюс эта история получила резонанс в прессе. Перевозчик оплатил лечение ноги и нервов. А будь это какой-нибудь обыкновенный дед или бабуля?

Не так давно кому-то гениальному пришла в голову идея нагреть руки на выгодном проекте внедрить в Подмосковье электронный проездной – карту «Стрелка». Принцип действия – как у пенсионеров, только за деньги. Которые обалдетель «стрелки» заранее кладёт на карту, как на телефон (опечатку исправлять не захотелось – обалдетель и есть, не смотря на предполагаемое удобство, скидки и т.п.).

 Думаете, с появлением карты стрелка водителю стало проще, и автобусы стали ходить по расписанию? Ничего подобного. Они всё так же зависают на остановках. Водителю приходится изрядно поплясать с бубном вокруг кардридера, прежде чем приложенная стрелка скажет: «Пик!». Гораздо проще заявить: «У вас карта не работает» — и взять за проезд наличными. От чего ушли – к тому пришли? Да щаззз!

Внедрители (внедрятели?) «стрелки» предложили выход (который был частью их финансового плана): пусть с бубном со «стрелкой» пляшут сами пассажиры. В автобусах установили электронные терминалы на вход и выход. Теперь всяк входящий собственноручно прикладывает стрелку к терминалу и смотрит, загорелась ли на терминале зеленая точечка между желтой и синей? А на выходе из автобуса надо снова приложить карту к терминалу и снова дождаться зеленого сигнала.

Теперь водителю приходится объяснять всякому входящему «стрелочнику», куда и как надо прикладывать карту. Я человек ещё не старый (хоть и застала «львовские» автобусы). Но я с трудом различаю эти малюсенькие цветные точки на терминале. При ярком солнечном свете они не видны. А люди со слабым зрением их не увидят вообще.

Приехали? Рано радуетесь. Чтобы выйти, надо приложить карту к терминалу на выход. А для этого — наклониться или спуститься на ступени, иначе не дотянетесь. Как только вы это делаете – вы пропадаете из поля зрения водителя, он закрывает двери и уезжает. В прошлые выходные я чуть не повторила судьбу своей знакомой (с разбитой пяткой), дожидаясь, когда на терминале на выход загорится зеленая точечка. Она так и не загорелась. Дверь закрылась, автобус поехал. Я заорала водителю. Автобус остановился. Я вышла. Хорошо, что я держалась за поручень, когда автобус тронулся. Я научилась на чужом примере: чуть раньше одна пассажирка, прикладывая «стрелку», не держалась за поручни. Водитель её не увидел, автобус тронулся, женщина упала и ударилась головой. Теперь вы знаете, что у карты «стрелка» есть реальные скидки. Пока вы её прикладываете – вас скидывает на пол. Всё по-честному.

В продолжение темы я могла бы написать о том, как при приобретении карты «Стрелка» в Жуковском на улице Чкалова, 49, у меня в нарушение закона потребовали копию паспорта и СНИЛС. И посоветовали: «Много денег на карту не кладите, потому что эти карты часто отказывают». И о том, что моя карта стрелка в одном автобусе может притвориться неработающей, а в другом «почему-то» срабатывает. И о том, что положенные на неё деньги могут поступить на карту хрен знает когда.

Если честно, мне не интересно, кто виноват: «слепой» водитель, подвергающий опасности выходящих пассажиров, или его криворукий коллега, не умеющий пользоваться кардридером, некачественная карта или неисправный терминал. Меня интересует другое: почему в нашей стране всё, что делается «для людей», всегда делается через жопу?

осторожно стрелка

© Текст и фото – Noory San.

Осторожно: «Стрелка»!: 3 комментария

  1. Так вот оно какое, цифровое будущее… Раньше мне казалось, что за автоматизацией всего и вся — будущее. Казалось, что это приведёт к удешевлению множества товаров и услуг. На деле же оказалось всё не так. Оказалось, что и автоматы не работают, как надо, да и всё только дороже становится… Лучше бы тогда вернули людей на рабочие места.

    1. Цифровое будущее — это здорово, когда всё отлажено и чётко работает. А так, как оно работает у нас — меня совсем не удивляет, что многие люди до сих пор боятся покупать билеты на поезд или самолет через интернет, боятся заказывать товары в интернет-магазинах и так далее. Видела, как многие пенсионеры встают в очередь в окошко сбербанка, чтобы через кассира снять с карты свою пенсию. И через кассира оплачивают услуги, а не через стоящий рядом терминал. Они не тупые! Они боятся потерять свои копеечные пенсии в терминалах и банкоматах, которые часто барахлят((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *