В Малаховке орудует банда электриков-злодеев? История одного преступления, в результате которого многие жители остались без света.
Месяц назад я опубликовала пост «Электрошок по-малаховски или Тёмное дело Малаховского ЖЭКа». Где рассказала, как жителям Малаховки втихаря обрезают провода в электрощитках. В МУП ЖКХ от злодеяния открестились: мол, это не мы, и знать ничего не знаем.
В прошлом месяце нам тоже оборвали провода в щитке, но муж позвонил электрику, который пришёл и всё починил. После того случая мы повесили на электрощиток замок, какие висят на всех остальных этажах нашего подъезда. Акты вандализма прекратились. И вдруг…
Да будет свет, — сказал монтер и бросил провода в костер
25 октября 2016 года в 15:30 свет в нашей квартире снова погас. Так началась история ещё одного преступления. А в дверь оказалась заткнута вот такая бумажка:
Обратите внимание: на бумажке нет ни адреса — кому, ни даты, ни подписи, ни печати. По сути – филькина грамота, какую мог отпечатать любой, у кого есть принтер.
Но вот загадка! Замок на щитке был цел. А провода от счётчика обрезаны. Я вспомнила, что незадолго до происшествия дала один ключ от щитка соседке по площадке. Чтоб не скандалила, что у нее нет ключика от счётчика. А дальше начался детектив.
Муж позвонил нашему участковому, описал ситуацию с обрывом проводов и попросил зафиксировать факт хулиганства. На что участковый ответил: «Это ваши проблемы, разбирайтесь сами. Вам же, наверно, не просто так свет отключили?». Нормально, да?
На следующий день муж взял бумажку из двери и отправился в юридический отдел МУП ЖКХ Малаховка. Предъявил бумажку юристам, чей телефон был указан в бумажке и куда посылала жильцов диспетчер по телефону. И попросил объяснений. Женщина-юрист сказала, что бумажку эту впервые видит, и что она лично нам в дверь никаких бумажек не запихивала. «А провода кто нам обрезал? Тоже не знаете?», — спросил муж, и юридический отдел, как по команде, замолчал. Точно так же молчала диспетчерша, когда муж задал ей этот вопрос.
Забавное совпадение, правда? Как будто сотрудникам МУП ЖКХ Малаховка и впрямь дана команда не говорить ни слова на эту тему с обрезанными квартиросъемщиками? А самое главное — кому пришло в голову распространять листовки от имени МУП ЖКХ Малаховка? И почему появлению этих бумажек предшествовало отключение электричества в ряде квартир?
Отключим всё!
Уходя, муж услышал, как в юридическом отделе разговаривали с посетителем, спросившем о поэтапном погашении задолженности по квартплате. «Никакой реструктуризации долгов не будет, оплачивайте долги полностью в трехдневный срок. Иначе всё отключим!», — сказала женщина-юрист бойко, как по писанному. «На основании чего? — спросил мужчина. – Покажите, где это написано?» «Нигде. Это устное распоряжение главы на одном из совещаний». Прикольно, да? Как удобно – ни посмотреть, ни потрогать, но — распоряжение есть!
Как оказалось, у этого человека тоже кто-то вырвал провода из щитка. И, если помните – участковый, отказавшийся нам помочь, тоже сразу понял, о чем речь. А значит — он явно в курсе ситуации! На совещаниях в администрации ведь все вместе сидят – начальники МУПов, МКУКов, начальник полиции и так далее. И одинаково хорошо слышат устные распоряжения главы. И потом доводят их до подчиненных. А про трехдневный срок и отключения написано в бумажке (смотрите фотку выше). Которую юрист «впервые видит». Не много ль совпадений? А?
Муж обратился в диспетчерскую и попросил прислать электрика. Диспетчер сказала, что это услуга платная. Муж пошел и оплатил. Принес квитанцию. Как мило, правда? Мы берегли свой щиток от порчи, даже замок повесили. А кто-то влез, оборвал провода, оставил нас без электричества на сутки, и с нас теперь за это еще и деньги берут? За то, чего мы лично не ломали и не портили? На минуточку: если электрические сети в местах общего пользования в многоквартирном доме принадлежат МУП ЖКХ Малаховка, а в квитанции по квартплате есть графа за содержание и ремонт жилых помещений (и общедомового оборудования), то на основании чего сейчас с нас взяли деньги за восстановление оборванных проводов? Ведь эта история одного преступления должна быть интересна в первую очередь ЖЭКу.
Электрик, милый мой электрик
А дальше было вот что. Электрик пришел 26 октября ближе к вечеру. Но не один. Его преследовал мужчина, живущий в соседнем доме. Из их разговора я поняла, что вчера двое неизвестных пытались обрезать провода в его щитке, но не успели: мужчина услышал возню на площадке и поймал их за руку! «Герои» убежали. Точнее, уехали на автомобиле серого цвета. А после этого другие двое мужчин оставили в его двери такую же бумажку, как у нас. Мужчина удвоил бдительность и, увидев электрика, пошел за ним, задавая неприятные электрику вопросы.
«Да они уже задрали провода должникам обрезать! По-другому долги собрать, что ли, не могут? Они обрежут, а мы потом ходим и восстанавливаем, как дураки. Нам что, больше делать нечего?», — возмущенно отвечал ему электрик. А я вспомнила, что 25 октября видела в окно, как по двору из дома в дом несколько раз прошли двое мужчин. И у одного из них в руке была пачка каких-то бумажек. Я приняла их за распространителей спама. А они, возможно, из одной банды с вредителями и именно они заткнули бумажки в двери жильцам?
Алё-нах, это я-нах
Электрик принялся чинить наш щиток. Но тут из соседней квартиры вышла жиличка по имени Алёна, которая с места в карьер начала скандалить и оскорблять нас с мужем. Досталось и электрику. Она ждала гостей на пьянку по случаю своих именин, а наш электрик, видите ли, занял всю площадку и мешает им пройти. Нецензурно обозвав нас, соседка ушла и закрыла дверь. Как оказалось — ненадолго.
Однажды я уже писала, что представляет собой эта Алёна (пост назывался День дебила). Это та самая новая соседка, которая потеряла ключи от своего почтового ящика и почему-то решила поискать их у меня(!). Тогда Алена была беременна, и я списала ее скандальность на ее тогдашнее состояние. Я ошиблась. Грубиянка Алёна уже два года не беременна, но продолжает скандалить по любому поводу. С тех пор, как поселилась в нашем подъезде. А так, как другие соседи отзываются о ней так же гадко (на одного из них она однажды даже вылила ведро воды!), то значит, скандалит она не только с нами. Но и с ними.
История одного преступления
Так вот. Через 3 минуты Алёна снова вышла и привязалась к замку на дверце электрощитка. Стала кричать, чтобы электрик немедленно его ликвидировал. Электрик попросил девицу не орать и не мешать ему работать. Тогда Алёна сходила за отверткой и стала тыкать ею в дверцу электрощитка, мешая электрику. Ее снова попросили не мешать.
Алёна ушла, но через минуту снова вышла. И набросилась на электрика с воплем: «Что вы сделали с моим домофоном? Он не работает! Из-за вас, козлов, ко мне гости не могут войти!» Надо сказать, что у этой девицы уже давно проблемы с домофоном (а судя по всему, не только с ним!). Поэтому она часто лазит в щиток и отключает домофон всему подъезду. Чем открывает доступ в наш подъезд пьяницам и наркоманам. А также обрывающим провода злоумышленникам. Электрик её домофон, конечно же, не трогал, зато обнаружил внутри электрощитка использованные шприцы. Весело, правда? На самом деле – нет.
А ну-ка, дозвонись
Наконец, в нашей квартире вспыхнул свет. Уходя, электрик посоветовал нам обратиться в Мосэнергосбыт, так как пломба со счетчика сорвана. Вы когда-нибудь пытались дозвониться в колл-центр Мосэнергосбыта? Попробуйте. Если, конечно, в ближайшие сутки-двое вам делать нечего. Ровно столько мы с мужем дозванивались туда по телефону +74959819819. Выглядит это так. Сначала робот устраивает вам допрос с пристрастием. А потом сообщает, что все операторы заняты и кладет трубку. И так сорок раз. Нет. Четыреста. Указанный номер телефона — единственный, доступный клиентам монополиста по имени Мосэнергосбыт.
Отчаявшись дозвониться, я заказала в Мосэнергосбыте обратный звонок. Прошли сутки(!), но мне так никто не перезвонил. Тогда я написала сообщение в твиттер Мосэнергосбыта. А через сутки – еще одно. Наконец, зоркий глаз Мосэнергосбыта увидел моё сообщение! К этому моменту (на вторые сутки) я уже и так им дозвонилась. Как всё это мило, правда? Если клиент вдруг задолжает с платежами – Мосэнерго реагирует моментально! Придут и отключат. Или клиент забудет вовремя передать показания — тогда Мосэнергосбыт сам придумает, сколько киловатт нажёг клиент за месяц. Как правило, эти придумки значительно превышают количество реально потребленной электроэнергии. И попробуй им не заплати! А вот если у клиента проблемы – то это его проблемы. Пусть побегает.
А теперь, внимание — вопрос! Давно всем ясно, что вредительское обрывание проводов в щитках малаховцев носит массовый характер. У электрика по вызову, кроме нашего наряда в сумке еще целая пачка точно таких же нарядов была. Я своими глазами ее видела, пока электрик ее перебирал, разыскивая наш наряд. Так вот. ПОЧЕМУ самому МУП ЖКХ Малаховка не интересно, КТО портит общедомовое ( то есть — их) электрооборудование? Почему руководство МУП ЖКХ Малаховка не обращается в полицию на основании устных заявлений граждан, ежедневно сообщающих об обрыве проводов в их щитках? Вопрос, как я понимаю, в пустоту? Не потому ли что, в МУП ЖКХ Малаховка прекрасно знают на него ответ? Или устные заявления простых малаховцев совсем не то, что устное заявление главы?
Храните счётчики в квартирах
И, кстати. На Старом МЭЗе (в микрорайоне МЭЗ-1) должникам счётчики не обрезают. Знаете, почему? Дотянуться не могут! Потому, что на Старом МЭЗе старые дома — а в них электрощитки расположены в квартирах. А не на лестничной площадке, как в более новых домах. А в квартиру, естественно, жильцы посторонних не пустят. Нужен ордер или постановление суда. Почему МУП ЖКХ Малаховка уже много лет не подает в суд на должников? Не догадываетесь?
На главной странице сайта МУП ЖКХ Малаховка висит высказывание губернатора Подмосковья Воробьева «Житель всегда прав!». В отношении МУП ЖКХ Малаховка оно звучит издевательски. Особенно, если почитать жалобы и гневные сообщения малаховцев на форуме этого сайта. На которые чаще всего никто не отвечает. Видимо, потому, что никто из ответственных лиц в МУП ЖКХ Малаховка их не читает. Поэтому, копию данной статьи «История одного преступления» я отправляю прямиком в электронную приёмную губернатора.
© Noory San.
Обалдеть, бардак какой…
Надеюсь, ответ из приемной обязательно будет.
Замкнутый круг. МУП ЖКХ Малаховка — монополист. Как и Мосэнергосбыт. некуда бежать.
Недавно читала материал о том, как на одном предприятии ЖКХ экономили газ и не подогревали горячую воду до положенных 60 градусов. В квартиры поступала теплая, а не горячая вода. В итоге жильцы были вынуждены пользоваться только горячей, не включая холодную вообще. Представляешь, сколько они ее налили?
В итоге в ЖЭКе нажились дважды! За счет сэкономленного газа и за счет платежей за горячую воду, которая в 5 раз дороже холодной!!! Представляете?
Вношу ясность. Долга по квартплате у меня нет. По электричеству тоже нет.
Юрист сказал, что если удастся доказать причастность ЖЭКа к этим «происшествиям», то это статья 330 УК РФ (самоуправство) и 159 (мошенничество). Без решения суда и без наряда на проведение работ отключать электричество в жилье (так же, как и воду) ЖЭК не имеет права. Это самоуправство. А если доказать, что они сами обрезают провода, чтобы потом за деньги их снова подключать — это мошенничество.
И еще. Дружеский совет землякам. не платите за квартиру через интернет на сайте УК Малаховка. Почитайте форум на этом сайте — сколько там случаев, когда платежная система дала сбой и платежи потерялись. Тупо потерялись. А значит — вы ни за что не заплатили. Подумайте. Чтоб далеко не ходить — у моей дочки такой случай был недавно. Квитанция об оплате есть, а платеж не учтен и на счёт не поступил!
В нашей Малаховке так и есть. Температура воды в горячем кране иногда до 50 градусов не дотягивает… А она должна быть 70… 🙁
Совершенно верно! А еще во многих многоэтажках неправильно устроено горячее водоснабжение, из-за чего жильцам часто приходится подолгу сливать воду, пока из крана горячая пойдет. Когда был митинг против тарифов на ЖКХ, на последующей разборке в ЖЭКе одна жительница мкр МЭЗ, инженер-теплотехник по специальности, сказала об этом. И подсказала, что нужно сделать, чтобы это исправить. Ее и слушать никто не стал. Ответили, что исправлять ошибку монтажа в системе — это очень дорого. Ну да, ну да, пусть лучше жители раскошеливаются, сливая воду. А всего-то надо было закольцевать систему горячего водоснабжения.
И вот еще что. Во многих домах полотенцесушители летом холодные. А должны быть горячими круглый год. Иначе они свою функцию не выполняют.
И поэтому ЖЭК, потерявший платежи, записал нас в должники. Весело, не правда ли?
Но еще веселее было сотрудникам расчетного отдела, которые в итоге сидели и вручную(!) перебирали суммы платежей со всего поселка, поступившие через интернет без опознавательных знаков (сбой платежной системы!) и сравнивали их с суммой в квитанциях, чтобы понять, где чьи деньги и за что! И после этого зачисляли платежи… Интересно, где-нибудь в мире есть еще такой бардак?
Сегодня встретила знакомого. Рассказывает: вчера (16.11.2016) поймал за руку двух мужиков, пытавшихся залезть в его электрощит. Потребовал документы и наряд. Мужики ему ничего показать не смогли и начали что-то мямлить, что они помогают Мосэнерго, и их сюда послали отключить счетчик. Кончилось тем, что знакомый на них собаку спустил. В прямом смысле ( у него в квартире — злая собака). «Добровольных помощников» Мосэнерго как ветром сдуло.