мосэнерго

Информационно-расчётливый центр

У Московского областного ЕИРЦ появилось ноухау, позволяющее безнаказанно обирать доверчивых законопослушных граждан.

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— ЕИРЦ!

— Что вам надо?

— Ваши деньги! Срочно приезжайте и отдайте их нам!

Не верите? А зря. Такое ощущение, что у МособлЕИРЦ появилась разводка, жертвой которой может стать любой доверчивый или невнимательный клиент. Узнала я о ней совершенно случайно и решила с вами поделиться: кто предупрежден — тот вооружён. Вот, как это работает.

С некоторых пор я плачу за свет через интернет. Я захожу в личный кабинет клиента ОАО «Мосэнергосбыт». Передаю показания счётчика и получаю сумму к оплате. Обычно она совпадает с балансом. На этот раз, почему-то, не совпала. Сумма выставленного мне счёта оказалась  на 156 рублей больше «текущих начислений» и не соответствовала числу сожжённых мною киловатт.

Я так удивилась, что даже сделала скриншот. Вот. На картинке видно, что мне начислено 577 рублей, а заплатить я почему-то должна 733. При этом на сайте до сих пор висит несуществующая задолженность за март, которая не только давно оплачена, но и давно зачислена (строчка зелёным).

квитанция за свет

Что такое сейчас 156 рублей, которые с меня хотят неправомерно содрать? Казалось бы – ерунда. Пять буханок хлеба или три пакета поддельного молока в универсаме. Деньги небольшие, но то, что Мосэнергосбыт решил меня их лишить, меня задело. Какого чёрта?

Есть только два способа связаться с Мосэнергосбытом. По телефону (495)981-981-9 или приехав в офис лично. Телефон постоянно занят или находится в режиме бреда. А ехать в офис нет ни времени, ни желания. Поэтому я нашла 3-й способ связаться с Мосэнергосбытом. Вы будете смеяться, но это – твиттер!

Я написала личное сообщение для @mosenergosbyt. Они ответили, что отправят моё обращение коллегам. «Коллегами» оказался Единый информационно-расчетный (как оказалось — расчётливый!) центр, и с этого момента стало весело.

Буквально на следующий день на мой мобильный (номер которого знают только близкие) позвонила женщина, представившаяся сотрудницей ЕИРЦ. И заявила, что мой электросчётчик требует срочной замены(!). И что я должна в течение трёх месяцев явиться к ним, оформить заявку и заплатить им 3 500 рублей (и выше, так как это зависит состояния моего счётчика). Я в долгу не осталась и грозным голосом (я умею) спросила, на каком основании мне выставили к оплате неправильный счёт? Тётенька стушевалась и, замявшись, сказала, что это вопрос не к ней, и что она всего лишь обзванивает народ по поводу установки новых счётчиков, а мне с моим вопросом надо приехать в ЕИРЦ (заметьте, не в Энергосбыт!), подать жалобу и они мне всё пересчитают. Пролепетав всё это, тётенька отбилась.

Обратите внимание! Мне не предложили заменить мой электросчётчик на более современный или многофазный (день/ночь и так далее). Меня попытались обязать это сделать! Мне сказали: вы должны! А кроме того, с какой стати я должна ехать в какой-то офис и писать какую-то жалобу из-за того, что кто-то где-то тупо не умеет считать и выставляет мне неверный счёт?

Я снова с пристрастием порылась в личном кабинете Мосэнергосбыта и обнаружила, что мой электросчётчик годен аж по самый 2022-ой год! Нормально, да?

Почему состояние моего счетчика так беспокоит тётеньку из ЕИРЦ, которая не имеет никакого отношения к Мосэнергосбыту? Да потому что это отличный способ заработать на доверчивости законопослушных граждан. Которые вряд ли полезут в личный кабинет проверять годность счётчика (у многих и личного кабинета-то нет), а ринутся платить за новый счётчик  и его установку, потому что «им позвонили и велели». Пожилые люди, выросшие в СССР, именно так и делают (а еще они продолжают верить газетам и телевизору, но это уже другая тема). Таких людей полно. Представляете, как лихо на них кто-то наварился?

У меня такая пенсионерка напротив живет. И ей не так давно поставили такой вот «новомодный» счётчик. Когда я спросила, зачем она меняет счетчик — она сослалась на телефонный звонок с указанием срочно заменить электросчетчик. Я ничего не стала говорить соседке. Смысл ее расстраивать? Дело сделано, деньги с пенсионерки содраны…

Откровенно говоря, я всё ещё полагаю, что Мосэнергосбыт и МособлЕИРЦ – две разные организации. Мне очевидно, что кто-то предприимчивый придумал создать фирму по замене электросчётчиков, и зарабатывает на этом нехилые деньги. А две упомянутые организации с ним в доле. И вряд ли мы узнаем, кто настоящий хозяин этой фирмы, поскольку она наверняка открыта на подставное лицо, не имеющее отношения ни к ЕИРЦ, ни к Мосэнергосбыту.

А про мои кровные 156 рублей мне тот же день на мейл пришло письмо от Сычевой Анны Александровны. Судя по адресу e-mail – тоже из ЕИРЦ. В письме сообщалось, что из-за сбоя в системе мне были ошибочно начислены пени за электроэнергию в размере 156 рублей. И что мне уже всё пересчитали. Ура? Справедливость торжествует? А если бы я не обратилась – пересчитали бы? Или сначала прокрутили бы эти деньги, как обычно делает Сбербанк, тоже вечно жалующийся на сбои в системе, а по факту – незаконно пользующийся «зависшими» деньгами клиентов, до тех пор, пока «сбой» не будет устранён или пока доведенные до бешенства клиенты не разнесут один из офисов? Вы знаете, СКОЛЬКО клиентов у Энергосбыта? «Зажми» у каждого по 156 рублей — озолотишься!

Я никому не верю. Поэтому опять полезла в личный кабинет Энергосбыта. Мне действительно вернули мои 156 рублей… и тут же начислили 48 рублей недоимки! Которой на самом деле у меня нет! Я распечатала свои счета и убедилась: всё оплачено в срок!

На что рассчитывают информационно-расчётливые деятельницы? Что 48 рублей для меня не деньги? Что я их не замечу или просто не стану связываться из-за такой смехотворной суммы? Ведь для того, чтобы добраться до офиса ЕИРЦ, мне придётся заплатить 50 и ещё столько же, чтобы вернуться? Им даже в голову не приходит, что за те же 50 рублей я могу доехать до прокуратуры. Что я и сделаю. Потому что, сумма в 48 рублей хоть и смехотворна, но смеяться мне почему-то совсем не хочется. И ещё потому что хитроумная разводка со счётчиками, якобы требующими срочной замены, это не просто навязывание услуг – это откровенное мошенничество.

© Текст и картинки — Noory San.

P.s. Про телефон в режиме бреда. Знаете, почему дозвониться в Мосэнергосбыт практически нереально? Давайте вместе позвоним. Набираем… О, чудо — нам ответили? Не обольщайтесь…

— Вы позвонили в компанию Мосэнергосбыт. Что вам нужно?

— Оператор.

— Попробуйте сказать иначе. Например, баланс или оператор.

— ОПЕРАТОР!

— Вы уверены, что хотите поговорить с оператором?

— ДА! (то, что я звоню оператору, разве не означает, что я хочу с ним поговорить???)

— К сожалению, все операторы заняты. Попробуйте позвонить позднее. Пи-пи-пи…

И так сорок раз…

мосэнергосбыт

Несколько лет назад угораздило меня завести личный кабинет клиента Мосэнергосбыта, чтобы отказаться от бумажных счетов и платить за свет через интернет. За эти несколько лет я триста раз об этом пожалела. Ещё одна моя соседка, тоже старенькая бабушка – заслуженный работник Мосэнерго. Она владеет интернетом, но она — в теме! Поэтому она не заводит личный кабинет, а до сих пор платит за электричество на почте бумажной квитанцией, куда вписывает реально потребленные киловатты, которые оплачивает бумажными рублями. Сколько нажгла – столько вписала, за столько и заплатила. А не вымышленную сумму, которую придумывает за клиентов и проставляет в их счетах Мосэнергосбыт. И, кстати, именно она велела мне проверить годность счётчика, а не вестись на хитроумную разводку мошенниц, работающих в ЕИРЦ.

Информационно-расчётливый центр: 2 комментария

  1. Все навариваются на простом народе как могут:(. И нет бы друг друга грабить, а то грабят тех, у кого и так денег особо нет.

    1. Выход видится только один: набрать в Думу адекватных. А не тех, кто мандат купил или кого поставили «нужные люди», чьи интересы этот с позволения сказать депутат будет лоббировать. Сейчас многие депутаты напоминают детскую игрушку-перчатку с головой: в них сунут руку и вертят, как хотят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *