История про антиплагиат, из который вы узнаете, как Джордж Лукас покусился на Кащея бессмертного и другие русские сказки.
Говорил мне муж: «Не читай газет, Света! Ничего хорошего в них нет!» Я и не читала. Даже в руки не брала. А тут взялась рыбу чистить – ну, и как тут газетку-то не подстелить? Развернула, я её, значит, чтоб поширше было – а там…
Я думала, что лавры долбойобов раз и навсегда экспроприированы британскими учеными. Но оказалось, что «ученый из Томска» — аспирант Женя Гарин бессовестно отбирает хлеб у своих туманно-альбионских коллег.
Речь в статейке шла о программе антиплагиата, которую разработал сей учёный муж (судя по званию – не муж, но мальчик, как выражался Пушкин). При помощи этой проги аспирант Гарин пришел к выводу, киносага «Звёздные войны» (1977 г) списана с советского «Кащея Бессмертного» 1944 года выпуска. И что Дарт Вейдер и Кащей – близнецы-братья.
Это открытие так возбудило аспиранта Гарина, словно он не плагиат узрел, а изобрёл гиперболоид! По результатам своей проверки он даже настрочил донос на бессовестного синематографиста-плагиатора Джорджа Лукаса. И отправил этот пасквиль министру Мединскому и копию – Никите Михалкову, заявив о наглом нарушении авторских прав и требуя призвать к ответу «вора заморскаго». Жаль, в «Спортлото» не написал – Высоцкий б посмеялся, хоть и посмертно.
Вот, кстати, странно, что аспирант не отписал донос Лубянке и не заложил создателей «Кащея»: как смели развлекаться киносъёмкой, пока вся страна фашистов била и дни и ночи у мартеновских печей не смыкала ни хрена своих очей? Товарищ Сталин доносу тоже бы порадовался, хоть и посмертно.
Статья об изысканьях аспиранта называлась «Лукас спи**л образ Вейдера с Кащея». И из неё выходило, что Люк Скайуокер – на самом деле Никита Кожемяка, Хан Соло – Булат Балагур, а Магистр Йода – Старичок СамСПёрст-БородаСемьВёрст. (Герои фильма «Кащей Бессмертный» — примечание автора). Вот так. А вы как думали!
Я поначалу не поверила в подобный бред. Газетку так и сяк переворачивать взялась, ища намек на Первое апреля. Или хотя бы на юмористическую рубрику. Но нет – газетка завалялась с зимы, и юмором там не пахло. Так что история про антиплагиат продолжается.
Я – перфекционистка страшная! По мне, ученый должен быть дотошным и прямо-таки носом рыть! А антиплагиатор что ж так мелко рыл? (Нос не дорос?) До русских сказок только докопался. Что ж не дорылся до наскальной живописи каких-нибудь индейцев? А, ясно: наскальные рисунки вряд ли оцифрованы. Их нету в интернете – вот досада. А вдруг Кащей оттуда сплагиачен?!
Шутки в сторону. Если начать копать литературу и искусство на предмет плагиата, то всё упрётся в «Тысячу и одну ночь». В древнеиндийские сказки, которые вывезли из Индии арабы, перевели на свой язык и широко распространили. В этом древнем сборнике можно найти прообразы всех известных на сегодняшний день сказок, не напрягая программу-антиплагиат. С тех пор про первоисточник никто не вспоминал: сказки из «1001 ночи» до сих пор считаются арабскими. Потому что, большинство людей увидели их впервые именно на арабском языке. Отсюда вопрос: отчего же аспирант из Томска не обвинит арабов в плагиате? И не в плагиате даже, а в натуральном воровстве? Получилась бы еще история про антиплагиат!
Ой, погодите! А как теперь быть с Пушкиным? Ему эти самые сказки Арина Родионовна рассказывала, а он на их основе создавал свои произведения! Не верите? Перечитайте Пушкина и «1001 ночь»! Аспирант, видно, не читал. Ему не до того – его приступ патриотизма скрутил. Обида за державу. У Пушкина «там царь Кащей над златом» чах аж в 1820 году(!), а через пять четвертей века (хорошо сказала!) Кащея, как героя, сплагиатили киношники «Союздетфильма»! Если можно было грабить награбленное, то отчего нельзя плагиатить сплагиаченное?
Кстати! А почему бы автора «сенсации» самого не проверить на плагиат с помощью его же программы? Голова, 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 1 пупок, 1 чле.. впрочем, ладно – остановимся на уровне пупка. Ничего не замечаете? Да это же Адам собственной персоной! Евгений, я вас поздравляю: вас сплагиатили с Адама! Как, впрочем, и всех остальных мужчин. Как вы намерены с этим жить? И вот еще что: по какому праву вы в своём доносе плагиатили слова, которые придумали до вас другие люди? И как вы смели плагиатить буковки Кирилла и Мефодия для написания ранее сплагиаченных слов?
А знаете? Если б антиплагиатор «сделал экскремент» над каким-нибудь никому неизвестным Мухобоем Усёровичем, я бы посмеялась и мимо прошла. Но аспиранта, как на грех, угораздило потрогать святая святых – «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. Есть вещи, которые трогать нельзя. Да и не дотянешься – разве что, попрыгать вверх: «А!.. А!..», как дети делают, и попытаться укусить. Что, в общем-то, и вышло.
Ну, и каков итог сенсации? Аспирант, досрочно-громко названый журналюгами «учёным», в поисках темы для диссертации не придумал ничего нового. А просто присосался к двум известным кинофильмам. Ему бы Лукаса не в плагиате обвинять, а в ножки поклониться. Ведь если бы Джордж Лукас не создал империю «Звёздных войн», о томском аспиранте с его программкой никто б и знать не знал. Программ антиплагиата полно. Аспирантов – ещё больше. А «Звёздные войны» — одни.
© Текст – Noory San. © Картинки – Аnna Fon.
P.s. Цитирую «донос» и рыдаю! История про антиплагиат кишит «пруфами» (доказательствами):
«Люк бьётся на мечах с Вейдером, как ранее Кожемяка бился с Кащеем. Люк, Лея и Хан Соло, чтоб спастись, прыгают в мусоросборник, а Кожемяка и Балагур ранее прыгают в водопад. Хана Соло замораживают, а Балагура превращают в камень» и т.п.
P.s.’ Хочу признаться в плагиате, а то вдруг и на меня донос напишут?
- Фраза «не читайте газет» частично заимствована у г-на Преображенского, который в свою очередь позаимствовал ее у товарища Булгакова.
- Выражение «не мальчика, но мужа» нагло стырено у Пушкина.
- Словосочетание «близнецы-братья» придумал Маяковский.
- «Гиперболоид (аспиранта) инженера Гарина» сочинил Алексей Толстой (Николаевич).
- Присказка «нос не дорос» — из русских сказок.
- «Дни и ночи у мартеновских печей» — цитата из песни «День Победы».
- Фраза «буду делать экскремент» — из фильма «Адъютант Его Превосходительства».
- «Там царь Кащей над златом чахнет» — спасибо Пушкину. И так далее.
И только Мухобой Усёрович придуман мной как конкурент для Васи Пупкина. А то Василий, небось, уже икать устал. И так везде его упоминают. Плагиатчики несчастные!
Смеюсь))
Иэххх… вот и ученые до мелкого пиара начали скатываться… Так то бы ишшо библию покопал там тоже много всякого из звездных войн. И вообще Каин не кто иной, как прототип Дарта Вейдера — он начал зло.. Отличный материал, поржал и поплакал. За державу абидно, да?!
Слава Герострата — сильная вещь! Войти в историю благодаря доносу на Лукаса — почётно аж пипец.
За державу обидно уже давно и безнадежно.
Спасибо за отклик, Сергей! Всегда интересно мнение и оценка профессионального журналиста!
Кстати, преемника Вейдера в VII эпизоде «Звездных войн» зовут Кайло Рен (в просторечии — Кайл). Вот вам и Каин, упомянутый тобой.
В истории всё повторяется. И это не плагиат. Это авторский взгляд. Я так думаю. Сколько историй Золушки воплощено в кино — не счесть. Сколько Иванушек-Дурачков всяких разных — есть даже негр! И это здорово. Если, конечно, речь не идет об откровенном плагиате, когда тупо копируется всё подряд, как любят делать рерайтеры.
Свет, совершенно соглашусь, все в нашей Вселенной циклично и спирально и «незачем так орать») Сейчас смотрю сериал «Звездые врата», так вот там абсолютно все сюжетные линии всех американских фильмов: и чужие, и хищники, и оборотни, и вампиры и т.д. и т.п.
Прочитала и посмеялась. Развеселила, Светлячок 🙂
Вспомнилась эпопея с моим материалом))) Помнишь?
Мне писали: «Сам текст очень интересный и, в целом, написан грамотно. С уникальностью беда – более-менее уникально только вступление (82 % – удовлетв. уникальность)».
На что я ответила: «Я считаю, что любой текст состоит из слов и все повторяются на разных сайтах. 🙂
А в итоге опубликовали совсем на другом сайте…
Так и есть. Режиссеры так и говорят сценаристам: «Дайте мне то же самое… только другое!»
Однажды читала отличную книгу по сценарному мастерству*. Там описана классификация из 10 пунктов, под которую можно подвести все существующие фильмы. То есть, всего существует 10 типов сюжетов, и любой фильм — это один из них. Многие сделаны так искусно, что сразу и не разберешься. А в основе всё равно одна из 10-ти типов сюжетной канвы! И от этого никуда не деться, потому что это каркас любого произведения, и у него есть свои незыблемые правила.Так что, мир кино — клондайк для нашего «ученого»! (Бедняга окончательно расстроится… ).
*Блейк Снайдер — «Спасите котика», Москва. «Манн, Иванов и Фербер», 2015г. Перевод Юлии Константиновой.
Отличная книга, рекомендую всем писателям и сценаристам!
Конечно, помню! А знаешь, почему такая уникальность? Вступление — единственный абзац, который был написан «от руки», а не на основе материалов из интернета, как весь последующий текст 😉
Ты абсолютно права, и я тебя в этом поддерживаю: проверка на уникальность унижает талантливых авторов — тех, кто пишет сам и от души.
Такая проверка нужна для тех, кто пытается заработать на текстах, но не сочиняет их сам, а берет в интернете и переписывает чужие. В основном этим грешат хохлячьи писаки — «наполнители» бирж копирайта. У них и с русским страшные проблемы: они сами «с города», нож у них сделан «с металла», они постоянно что-то куда-то «ложут» и так далее. Фу. Брысь! 🙂 Терпеть их не могу. Им платят копейки и правильно делают. Хотя, я бы таким вовсе не платила. Наоборот — штрафовала бы за воровство 🙂
Чтобы написать хороший текст самому «из головы», нужно много времени. А этим деятелям некогда — им надо бабла срубить по-быстрому и дальше бежать, новые тексты у других авторов списывать-слизывать.
Пиши всегда сама. Придумывай необычные сравнения и неизбитые слова. И будет тебе уникальность))
Вся наша жизнь плагиат. Сударю есть над чем задуматься и написать разоблачительные статьи на каждого ныне живущего.
А то! У него для этого даже компьютерная программа есть! Вот же — не лень было заморачиваться…
Только бы учителя этим бредом не прониклись. Иначе все дети будут двоечниками 😉
Если проверить антиплагиатом школьные сочинения, где есть необходимые для доказательства цитаты(!) из произведения, то уникальность вообще в минус уйдёт!
Все на свете плагиат. Но у каждого он свой. Жизнь человека плагиат по сути своей. Все идут вперёд по тем же граблям, что и в 18 и в 15 и в 13 веке, но у каждого свои собственные ощущения и чувства! И только по одному этому это уже — не плагиат!
И это правда! Каждому человеку кажется, что «такое могло случиться только со мной» и что у других всё иначе. А на самом деле с момента сотворения мира все проживают одни и те же сцены в других декорациях 🙂