Недавно я был в Питере, где состоялась встреча с Алексом Хиршем — создателем знаменитого мультсериала «Гравити Фоллз»! Я своими глазами видел живого Хирша, и просто должен вам об этом рассказать!
16-17 апреля в Санкт-Петербурге, в Экспофоруме прошел БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ — уникальный по своей атмосфере и концепции фестиваль комиксов, косплея, веселья и ностальгии. Я был на фестивале. И это единственная фраза от первого лица. Потому что частные мнения масспаблик не интересуют. Только тусовка, только хардкор!
Его называют Большим фестивалем, единственным, уникальным, неповторимым. Таких никогда не было не только в России, но и за рубежом. Хотя, искушенных телезрителей вряд ли чем удивишь: все это мы уже видели в фильмах. Например «Пол — секретный материальчик». От своей уникальности праздник не потерял энергетики, драйва и безбашенности.
Вся территория фестиваля была разделена на четыре части по временным периодам: 60–70-ые, 80-ые, 90-ые, 2000-ые и наше время. На площадках было собрано воедино всё интересное с точки зрения коммерческой привлекательности от каждой эпохи — комиксы, игры, фильмы и, безусловно, косплей!
Было организовано множество обособленных тематических зон, где посетителей ждали уникальные программы, выступления, декорации и гости. Один из залов Экспофорума был отведён под комикс-зону, где посетители участвовали в самых разнообразных мастер-классах, слушали лекции, встречались с любимыми авторами со всего мира, а также имели возможность приобрести приглянувшиеся комиксы, взять автографы у любимых художников и понаблюдать за международной комикс-битвой.
В зоне веселья и приключений нас ждали всевозможные развлечения — активные и настольные игры, чемпионаты по кэпсам и вкладышам, а ещё видеоигры разных времён и аркадных игровых автоматов, а также зал космоса, зал видеосалона и зал дискотек, где можно было потанцевать под музыку разных лет.
Среди гостей фестиваля были: Алекс Хирш (создатель «Gravity Falls»), Патрик Макхэйл (создатель «По ту Сторону Изгороди» и директор мультсерила «Время Приключений»), Дмитрий Глуховский (фантаст), YaYa Han (косплеер), Руфус Дэйгло (художник комиксов «TankGirl» и «Judge Dredd»), Олег Тищенков (автор комиксов про легендарного Кота), Рафаэль Грампа (автор комикса «Мезмо» и художник DC), Матэус Сантолоко (художник комиксов о Черепашках-ниндзя).
Жаль, что америкосская субкультура стоит нынче не дешево. Это во времена Буратино можно было купить азбуку за луковую чешую. А современная тяга к знаниям должна иметь начальный капитал в папину зарплату. Поэтому пытливый русский ум изобретает собственную схему акционирования. В сети появляются объявления: «Есть место на бейдж — 250р».
Бизнес-схема проста: «предприниматели» покупают 2 «именных» бейджика и проводят по одному из них 10 человек, входя и выходя и окупая затраты. Еще и в наваре остаются. Чего нельзя сказать об организаторах Фестиваля. Ибо фактический доход на поверку оказывается в десятки раз меньше планируемого.
И действительно, ни до, ни с открытием площадки ажиотажа у многочисленных кассовых боксов не наблюдалось. И это не следствие грамотной предоплатной стратегии предприятия. На лицо ошибка в недооценке изобретательности русского фаната, его удивительной особенности находить уязвимости в любой защитной комбинации!
К сожалению, свои ошибки организаторы перекладывают на хрупкие детские плечи. Фанатки и фанатики, а так же их родители вынуждены отстаивать многочасовой молебен в ожидании встречи со своим кумиром.
При этом очередь бдительно охраняется, а памперсы не выдаются. Устроители фестивалей всегда относятся к фанатам с позиции: чем их больше сдохнет, тем лучше. На вопрос: «почему?» звучит стандартный еврейский ответ вопросом: «Как еще мы можем заставить фанатов встать в очередь?»
Наша дочь, фанат «Гравити Фоллз», так мечтала о встрече со своим кумиром, что моим долгом было умереть, но эту встречу ей обеспечить. Не каждый день в Россию Хирши приезжают! Тем более, если встреча с Алексом Хиршем совпадает с днем рождения дочери — то лучшего подарка не придумать!
Мы приехали в Петербург в 5 утра, а в 7 уже были у дверей «Большого фестиваля». Когда в 10 часов утра двери открылись, мы побежали туда, где было обозначено место встречи с Алексом Хиршем. Дочь получила заветный номерок и встреча состоялась. После нескольких часов изматывающего стояния в толпе таких же счастливчиков с номерками на руке.
А зачем? Используя современные технологии можно легко обойтись без очередей. Достаточно ознакомиться с моим курсом «Защита малого и среднего бизнеса в России» и учесть некоторые особенности российского менталитета.
Устроители подобных коммерческих мероприятий должны учитывать ряд особенностей потенциальных посетителей.
Во-первых, неспособность к накоплению. Многие возразят: «Мой ребенок только и делает, что копит!» Конечно, ваш ребенок самый-самый. Но и у него есть один недостаток. Точнее, избыток: родители, которые постоянно опустошают его копилку. Сохраняя деньги в копилке, накопить нельзя.
Во-вторых, постоянное отсутствие целевых или свободных денег. Более 80% российских детей в возрасте до 16 лет не зарабатывают, а значит и не имеют свободных средств для удовлетворения личных потребностей. Их капитал складывается из денег, которые им дают родители. И эти средства давно спланированы и заранее потрачены.
В-третьих, отсутствие страха перед законом. Отечественным детишкам с пеленок прививают сказочку про доброго дядю Степу-милиционэра, которого не надо бояться. А если бы в качестве социальной рекламы показывали снятые скрытой камерой истязания в участке, смертельные побои и бутылку в жопе, то, скорее всего, снизилось бы количество мелких правонарушений. И будущие поколения не стояли бы перед выбором: украсть или приобрести законно?
В-четвертых, искаженное чувство справедливости. В нас до сих пор живет жалость к сирым и убогим. Мы пытаемся править теорию Дарвина самопожертвованием. Помогаем тем, кому эволюция упорно отказывает в будущем. Поэтому проводим 10 «друзей» по своему билету, купленному на недоеденные деньги.
И наконец, беспощадность к чужому капиталу. По сути, к своим возможностям. Если не платить за билеты на фестиваль, то в следующем году его, как убыточное предприятие, организовывать не будут. Но российским клиентам на это наплевать: после нас хоть потоп!
Вот и получается, что лояльность посетителей должны формировать организаторы фестиваля, а не пиарщики. С помощью серпа и молота. Нашим людям нужны Сталин, наручники и контроль.
Исходя из перечисленного, билет должен быть доступным по цене и возможности приобретения и не должен передаваться третьим лицам. Следовательно, должен быть надежно закреплен на носителе. Прибит, прикручен, принайтован намертво.
Всем этим требованиям соответствует электронный браслет, который невозможно снять, не повредив. Можно, конечно, передать его другу вместе с рукой. Но ведь контролеры заметят человека без руки?
Хорошо украсить браслет, меняющейся в зависимости от оплаченных услуг, подсветкой и пронзительным звуковым сигналом, срабатывающим при нарушении зоны доступа. В каком-то фильме сей предмет имел даже такую незаменимую опцию, как взрыв клиента, переступившего запретную черту. Иначе просто не переделать халявщиков, для которых встреча с Алексом Хиршем — еще один повод схитрить и обойти закон.
© Текст и фото — Злой ИА.
Как всегда. Хорошая задумка оборачивается против организаторов по принципу «не делай добра». Просто питерцы слишком интеллигентны — посетителей фестиваля мерили по себе и не ожидали мошенничества с бэйджами.
Стремление получать всё на халяву и жить за чужой счёт — одна из самых отвратительных человеческих черт для меня. Некоторых жизнь учит, остальных могила исправит. Один мой знакомый решил бесплатно проехать на электричке и спрыгнул с платформы, чтобы не идти через турникет и не покупать билет на вход. Прыгнул неудачно и раздробил пятку. Стоил этот аттракцион 18 рублей 50 копеек — ровно столько стоил билет от Люберец до Малаховки, на котором он хотел сэкономить. Сэкономил.
Работа над ошибками для устроителей фестиваля. Каждая фраза — в точку. И про жаление убогих и про беспощадность к чужому бизнесу. Ну, а «после нас хоть потоп» — это девиз целого поколения.
Привет, Светлячок! Почему Аня не улыбается? Ведь сбылась ее мечта, нет? Она увидела Алекса Хирша)
Хотя люди разные и эмоциональны каждый по-своему. У меня на лице был бы вот такой смайл! 🙂
Привет, Айнуш! В стоимость билета входил «профессиональный фотограф», у которого была одна секунда, и Аня не успела улыбнуться. Абыдн, да?.. 🙂