как писать чтоб вас читали, акулы пера

Как писать, чтоб вас читали?

Человеку пишущему всегда приятно, когда его читают. Особенно – начинающему. Хотите, чтобы вас читали? Не забывайте «точить перо». Вот несколько приемов, которые помогут научиться писать интересно и со временем превратят вас в настоящих акул пера или знаменитых писателей.

Секрет интересного текста: каждая мысль должна появиться в нём 1 раз. Если переписывать ее разными словами из абзаца в абзац, «чтобы было понятнее» (или чтоб употребить специально придуманное выражение), то текст от этого сильно проигрывает, а у читателя возникает раздражение от того, что ему в сотый раз разжевывают «Баден-Баден».

Избегайте длинных фраз. Да-да, таких, как в предыдущем абзаце 🙂  Длинные высказывания напрягают. Их лучше разбить на части. Это почти всегда можно сделать, если захотеть.

Наш мир стар… как мир! Найти в нём что-то новое довольно сложно. Все темы в интернете уже когда-то кем-то описаны. Выход один — выразить свой (оригинальный!) взгляд на какую-то проблему. Или рассказать о ней что-то такое, чего еще никто не знает. А прозвище «Капитан Очевидность» оставим кому-то другому 🙂

Чем ярче и ёмче подается мысль (любая мысль!) — тем лучше она запоминается! В двух словах это звучит так: краткость – сестра 🙂 Любую фразу можно улучшить, если избавить её от лишних слов. В этом смысле твиттер – поистине гениальное изобретение. Попробуй уложить свою мысль в 140 знаков!

Как говорил мой знакомый мудрец: «Хорошую историю еще надо суметь хорошо рассказать!». Текст из обыденных слов очень скучно читать – независимо от сюжета. А если наполнить историю яркими словами и небанальными сравнениями, от неё будет не оторваться. Сделать это очень просто. Нужно перечитать готовый текст и постараться заменить обычные слова необычными. Русский язык – сокровищница синонимов! Грабьте ее почаще!

Не стоит рассчитывать, что кто-то станет вашим Сирано де Бержераком. Никому не интересно переписывать чужие тексты, дабы привести их в «читабельный» вид. Любой уважающий себя редактор предпочтёт текст, который можно взять и опубликовать без всяких доработок. Пусть ваши тексты будут именно такими — даже если вы пишете просто для себя.

Достоверность – это важно. Если в вашей истории упоминаются фамилии или факты, они должны соответствовать действительности на 100%. В них не должно быть ошибок. Ни одной. От этого зависит ваша репутация. Стоит читателям уличить вас в каком-то несоответствии, и вам перестанут доверять. Как бы вы ни торопились, помните правило: семь раз проверь – один раз опубликуй. Выдуманных и фантастических сюжетов это тоже касается. Избавьте свои истории от досадных ляпов 🙂

Если вы пишете с ошибками – пишите в блокнот и никому не показывайте. Ничто так не раздражает читателей, как безграмотно написанный текст. Учите русский язык и включите в компьютере проверку правописания.

как стать акулой пера

Любую идею лучше воплощать сразу – как только она пришла. В этом случае вы рискуете быстро и на одном дыхании написать отличную историю! Идея – вещь скоропортящаяся. Стоит ей полежать, и она прокиснет. Энтузиазм иссякнет, и вместо классного получится унылый вымученный текст. И читатель это сразу ощутит.

Любой материал должен вылежаться. Это даже не обсуждается. Наверняка у вас так было: написал историю, отправил редактору (или опубликовал)… И тут вас осеняет: как классно было бы написать не так, а вот так; эту фразу переставить в конец; ой, опечатка; а этот абзац вообще ни о чём — и так далее.  Есть выражение «переспать с материалом». Никакого разврата: просто дайте своей статье полежать до утра, а утром перечитайте. Клянусь: вы обязательно найдёте, что исправить.

Как называется ваша история? Название должно бросаться в глаза с криком съешь меня кликни по мне! Проверить это очень просто. Забываем, что это ваша собственная статья, смотрим на ее название и честно себе говорим: зацепило бы это меня, попадись оно мне в интернете? Захотелось бы узнать, что там внутри?

Хороший текст — ритмичный и плавный. Если глаз спотыкается о какие-то слова – значит, это не те дроиды, которых вы ищете это не те слова, которые должны стоять на этом месте. Чем короче текст, тем лучше он читается. Учитесь себя сокращать. Ваша история от этого только выиграет.

Вот, как может выглядеть пост, который вы только что прочитали:

1. Не повторяйте одну и ту же мысль разными словами.
2. Избегайте длинных бесформенных фраз.
3. Вас не должны звать Капитан Очевидность.
4. Краткость – сестра.
5. Заменяйте повседневные слова неожиданными синонимами.
6. Будьте самокритичны: шлифуйте текст, пока не заблестит.
7. Ошибки в фамилиях, названиях и фактах недопустимы.
8. Уважайте читателя — пишите грамотно.
9. Не дайте идее засохнуть.
10. Утро вечера мудренее — позвольте своему тексту «дозреть».
11. Удачное название – половина успеха.
12. Текст – ручеёк, и он не должен «спотыкаться».

Такие вот 12 заповедей от Noory San 🙂 Успехов вам и вдохновения!

© Текст – Noory San. Картинки — Злой ИА..

Как писать, чтоб вас читали?: 23 комментария

  1. «Переспать с этой мыслью» — лучше звучит 🙂
    Светлячок, этот пост для меня!)
    Буду применять твои заповеди и может в будущем что-то изменится…

    1. Всё будет меняться только к лучшему, Айнуш! Когда есть такое горячее желание писать, выражать свои мысли словами, заставлять людей остановиться, оглянуться — всё обязательно получится! Обязательно пиши! Ты стремительно растешь))

      1. Да да, я помню — наши мысли материальны!)))
        Пусть все меняется только к лучшему!
        И главное — чтобы не было войны…

  2. Мне понравилось — идея может прокиснуть, а с текстом нужно переспать!))) Как-то на встрече с мэтром Василием Песковым от него прозвучало, что после сбора информации нужно сразу писать, а не откладывать в ящик на 2-3 дня, потому как можно забыть какие-то мелочи, которые украсят текст.

    Увы, у меня такая беда есть… И бывает с текстом пересплю… потом еще пересплю, а потом он и из кровати не вылазит совсем)

    1. Текст не вылазит из кровати! Это очень смешно!!! 5+

      Всё так и есть. Мэтр бесконечно прав!

      У меня другая беда: чем ближе к сердцу принимаешь событие или героя — тем трудней дается материал. Ну и «антипафосин» всегда быть должен под рукой…

      1. Да, это точно — героя нужно рассматривать объективно. Помню один знакомый журналист так вжился в образ беженцев с Казахстана (где-то 1998 г), что выпив бутылку Империала (40 градусов) пошел к главе администрации разбираться. А там из милиции по какому-то делу следователи приехали. Ну и вышла не очень приятная ситуация)
        «Антипофасин»? Не слышал.

        1. Про «Антипафосин» дочка рассказала. Его «прописывают» будущим режиссерам в Московской Школе Кино, где она учится. Пафос бесит, это факт! А у молодых-начинающих его порой в избытке.

  3. В корове молоко не скисает.
    Молчание золото.
    Язык наш враг.

    Но к Noory San, похоже, это все отношения не имеет. Ты пишишь как дышишь. И советы даёшь дельные, по существу.

    1. Спасибо огромное)))
      Я пишу — и, значит, я живу… Так и есть!
      Никто не знает меня лучше, чем ты 🙂 🙂 🙂

  4. Класссс))) Воспользуюсь))) Спасибо просто огромное!!! (вроде всё кратко сказала)))))

  5. Да еще, сейчас техника позволяет, поэтому рекомендую больше фотографировать, потом с фото тоже можно информацию брать, которую на месте не заметили. Если дело касается работы в сми, то нужно не забывать брать как можно больше контактов для того, чтобы уточнить информацию впоследствии.
    Опять же всякие медиштуки, видео и все такое… Или я уже совсем углубляюсь и речь только о тексте? Ну и не забываем читать тех, кого читают))) Меня вот не так много читают, потому как нет времени искать читателя, а может и пишу не так уж интересно)

    1. Интересно пишешь. Не прибедняйся 🙂
      Отличные советы. Верные.

      Когда работала корреспондентом, была универсалом — на мне кроме фотокамеры всегда висел еще и диктофон. Отслушать, отсмотреть, перепроверить — это святое.

      У многих газетных главредов до сих пор нет понимания, что корреспондент и фотокор — это разные люди! Им удобнее, когда всё в одном флаконе и за одну зарплату. Но ведь очень редкие корреспонденты — потомки Цезаря! И человек с камерой в руках — еще не фотограф, в лучшем случае — штатив! Начал снимать — перестал слушать. Начал слушать и записывать — прозевал удачный кадр. Да что я тебе рассказываю 🙂

      Приятно, когда профессионализм и универсальность ценят по достоинству. И достойно оплачивают. К сожалению, такое отношение в газетах — до сих пор большая редкость.

      1. И не говори. У меня беда была, когда я впервые познакомился с соцсетями. Твиттер, ВК… Долго не мог разобраться чего и как лучше делать. Собственно, благодаря Селигеру и репортажей с мероприятий у меня и подписчики в твиттере образовались.

        Увы, я большей частью в газетах был фотокорреспондентом и верстальщиком. Нужно было раньше писать начать, а я все как-то боялся) Сомневался в себе.

        Потом так для отдушины вел в одной детской газете (оставаясь верстальщиком) 13-ю страничку, описывая туда свои сны… Короче, страничка ужасов)

        А уже такие более серьезные материалы начались после того, как меня послали… Послали с бракованным товаром. И по дороге мне попался юрист, который проконсультировал, ну и началось…

        Позже уже стал разное писать, особенно когда стал редактором газеты — там и интервью с боссами и сложные тексты про технологические процессы углеграфитовой отрасли.

        Но потом Московское руководство стало палки в колеса ставить и.. Я ушел. 12 лет почти отработал. Не так давно сравнивал что было и что стало http://sl-serg.livejournal.com/270316.html.

        Они тупо удалили архив с газетами, что при мне выходили, чтобы людям не с чем сравнивать было))

        1. Почитала ссылку в ЖЖ.
          В точку. В моей бывшей газете практиковалась верстка по принципу «Черт ногу сломит». А материалы читать было просто невозможно — даже если бы они были сверстаны хорошо, они были совершенно ни о чем. Скучно и неинтересно. Нудные заголовки. Хвалебные песнопения администрации-учредителю.

          Все попытки расшевелить болото… Впрочем, мне это удавалось — мои материалы читатели ждали и говорили, что если бы не я — в газете было б нечего читать.

          И тут я взяла и ушла!.. Теперь газета состоит сплошь из перепечаток из интернета и других изданий + хвалебные песнопения, куда ж без них. Вёрстка — как в пионерской стенгазете. Фотки — отвратного качества. Сплошная шевеленка — и они их ставят!!! Иногда даже на 1 полосу! Газета стала даже хуже, чем была, когда я туда пришла. Боже мой, как я рада, что ушла… Теперь пишу для себя. Счастлива безмерно!!!

        1. Отличная статья, мне очень понравилась. Полезно бы молодым дать почитать, а то ведь такой пишут бред, а считают себя гениальными!
          По комменту вот какой вопрос: Скажите, Сергей, если зарплату вам платили «московскую», то какой смысл вообще вам было спорить с руководством, вы же не независимое издание, они вас кормят — значит они и «музыку» заказывают. Всегда можно найти человека попроще, а главное посговорчивее на место редактора. Так и вышло? Ну и кто прав, кто выиграл? В проигрыше все, включая газету.

          1. Спасибо, Мила, приятно, что статья понравилась!

            Соглашусь: кусать руку учредителя, который содержит газету (и платит зарплату сотрудникам) — и смысла нет, и некрасиво. Если принципы не позволяют петь то, что заказывают — надо просто уходить. Так в любом корпоративном издании. Либо ты «понимаешь политику партии» — либо ты тут больше не работаешь.

  6. А теперь надо написать рекомендации : как писать, чтоб ваши тексты не воровали кто попало! Смотрите, что творится. Один пишет, а десять воруют, переписывают и на продажу выставляют. А некоторые даже прямо так, не переписывая, подставляют свою фамилию под чужой текст, и все у них нормально. Несколько раз видел свои статьи на каких-то левых сайтах. Скопипастили мой текст и в ус не дуют. Обидно?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *