bouling

Серо-буро-малиновая революция

Эта неприятная история в дочкином классе ещё не закончилась. Я решила предать её огласке потому, что такое может случиться в любом классе. И просто потому, что в таких ситуациях нельзя молчать.

Коротко о главном. Пять или шесть мам из нашего 10 «Б», недовольных отметками своих детей, написали заявление на имя директора лицея с требованием заменить классу учительницу математики, обвинив её в непрофессионализме и некорректном отношении к ученикам, из-за чего детей пришлось отправить к репетиторам. И теперь эти мамы подбивают подписать заявление всех остальных родителей нашего класса.

Отсюда – вопросы. Какое право имеет кучка родительниц менять моей дочери и её одноклассникам учителя, которого они уважают и который их устраивает? Почему мы должны тратить время и силы на то, чтобы противостоять кучке возбужденных мамаш? И почему из-за их истерии остальные родители вынуждены успокаивать своих детей, которые нервничают из-за того, что у них хотят отнять их учителя?

Кому могло прийти в голову менять учителя в середине года в предвыпускном классе? Вы удивитесь, когда узнаете – кому. Я напишу об этом ниже. А дело было так.

Предыстория.

Давным-давно, в 5-м классе, досталась дочкиному классу учительница математики. Сильная личность. Строгая и принципиальная. Безупречно знающая предмет и стремящаяся передать свои знания детям. Но оказалось, что некоторым детям это не нужно. Один из них, тоже считавший себя сильной личностью, постоянно спорил и конфликтовал с учительницей из-за своих отметок, словно проверяя её на прочность. А по сути – этот ученик, назовём его И., своей демагогией отнимал время от урока и, таким образом, лишал одноклассников возможности полноценно проходить материал.

Вы спросите, почему ученика не выгнали с урока, раз он мешал? Всё просто. Учитель несет уголовную ответственность за каждого ученика, пока идут уроки. И если с выгнанным случится что-то нехорошее, учитель может сесть в тюрьму.

Как вы думаете, учитель может одновременно дискутировать с учеником, возомнившим себя умнее учителя, и объяснять классу новую тему? Правильно думаете. Не может. Соответственно, из-за регулярных выступлений И., объяснения на уроках оказывались сжатыми. Кто не понимал новую тему – подходил к учителю после уроков и получал необходимые пояснения. Насколько мне известно, наша учительница математики всегда идёт навстречу таким ученикам и разбирает с ними непонятные им задания. И даже даёт ещё раз написать самостоятельную и контрольную – но только тем, кто не был пойман за списыванием. Кто списывал – получает по заслугам. Их двойки исправлению не подлежат.

Для ясности добавлю всего один, но весьма показательный, штрих к портрету И. Мне довелось присутствовать на классном собрании, где пятиклассники и классный руководитель впервые увидели друг друга. Когда после знакомства и вступительной беседы стали выбирать старосту класса, И. тут же встал и предложил себя, сопроводив это перечислением своих достоинств. Оставлю это без комментариев. Все так опешили, что неизвестно, у кого сильней открылся рот при звуках этой оды самому себе из уст 11-летнего школьника.

Совсем скоро «синдром непризнанного гения» перекинулся и на другие предметы – подобные конфликты возникли у И. и с другими учителями. В такие моменты класс молчал, считая это личным делом И., и чтобы не усугублять ситуацию. Если учителя принимали это коллективное молчание за согласие класса с учеником, то это сказывалось на отношении ко всему классу. Пример – недавний конфликт И. с учительницей информатики, которая едва не отказалась от класса за то, что дети промолчали и не поставили на место своего одноклассника, пререкавшегося с педагогом. Хотя – называть детьми 16-летних допризывников, недавно сдавших в военкомат анкеты, немного странно, не правда ли?

Мамы, собирающиеся до старости бегать за детками с пучком соломки, со мной поспорят – и я этому ничуть не удивлюсь. Подробности – в статье «Инфантильность – норма жизни». А здесь, как правильно сказала наша уважаемая учитель словесности, у нас лицей, а не детский сад и не обычная общеобразовательная школа.

Практически сразу у И. появились единомышленники. Ими оказались мамы таких же «незаслуженно обиженных» и «недооцененных» учеников. Как так? Их дети в младшей школе отличниками были, а тут какая-то математичка им двойки ставит? За что?!

Всем известно, что переход из младшей школы в среднюю часто сопровождается снижением успеваемости. Оно и понятно: там 4 года был один учитель, а тут их стало много, и к каждому надо привыкнуть, научиться понимать, найти общий язык. И вместо того, чтобы помочь ребенку подстроиться под учителя, родительницы встали в конфронтацию. Вялотекущий межличностный конфликт начал стремиться к конфликту коллективному. Почти на каждом родительском собрании эти несколько мам поднимали вопрос об учителе математики и выражали своё недовольство.

Вас это удивляет? Меня — нет. Человеку инфантильному свойственно в любой ситуации защищать себя, любимого. Некоторые это перерастают, а некоторые до старости не умеют отвечать за свои поступки и вечно ищут, на кого свалить.

Что делает ученик, получивший два? Он выгораживает себя: жалуется маме на учителя, который его не любит, занижает отметки и плохо объясняет материал. Что делает среднестатистическая мама? Распластывает крылышки, как клуша, и бросается защищать свое чадо от педагога-супостата. Или супостатки. Мужчина в такой ситуации выслушал бы обе стороны конфликта, проанализировал ситуацию и только потом сделал выводы.  Большинству мам думать некогда: ими движут инстинкты, один из которых – стадный. И в результате…

История.

Запаса прочности учительницы математики хватило надолго, несмотря на регулярные выпады в её адрес со стороны отдельных учеников и их родителей. Она даже согласилась вести наш класс до выпуска. И тут…

Получаю я сообщение в классном чате о том, что завтра состоится экстренное(!) родительское собрание. На повестке – вопросы успеваемости класса и возможная замена учителя математики. Успеваемость меня не волнует – моя дочь учится хорошо. И к репетиторам не ходит. Можно было проигнорировать собрание, как это сделал ряд родителей. Но отстранение математички насторожило. Потому что, дочери нравится эта учительница, дочка относится к ней с большим уважением и будет огорчена, если классу дадут другого математика. Меня это тоже огорчит, потому что, я присутствовала на занятиях этого учителя и тоже зауважала. Короче, я отринула все свои дела и пошла на собрание.

Как уже говорилось, наш математик отличается тем, что категорически не даёт детям списывать на уроке. А так как, многие дома не учат, надеясь списать, то получают двойки. Это закономерно, не так ли? В этом и лежит суть конфликта. Если бы учительница давала списывать и таким образом получать хорошие отметки, этих мам бы всё устраивало, и никакого заявления бы не было. Многие же рассуждают по-старинке: отметки хорошие – значит, ребенок знает!..

На следующее собрание я пойду в костюме химзащиты. Если вообще пойду. Ощущение, что попала в выгребную яму, которую давно не чистили. Эту атмосферу создали на собрании каких-то 3-4 мамы, но вы же помните о ложке дёгтя? Говоря об учителе математики, они не стеснялись в выражениях. «Тварь», «сволочь последняя» – если такое запросто говорится громко и при всех, то что же тогда они говорят дома, когда никто не слышит? Никто, кроме ребенка?

Подавляющее большинство родителей слушали это молча. Возможно, они, как и я, не хотели накалять обстановку или затягивать собрание до бесконечности. Пятница, вечер, все устали и хотели домой. А может, они, как и я, посчитали это бредом и думали, что ходу этому бреду никто не даст? В конце концов, это же взрослые люди? Неужели им самим не смешно?

Смешно стало после собрания, когда меня угораздило заглянуть в вацап. Его нам велели установить вместо Школьного портала, куда никто не ходит, и в вацапе сделали родительский чат. Там мама-инициатор сообщала, что каждый день будет стоять с заявлением в магазине неподалеку от лицея, и предлагала всем желающим прийти и расписаться. Забавно получается: когда классный руководитель попросила кого-нибудь из мам пойти на Попечительский совет лицея, всем было некогда. А стоять изо дня в день, собирая подписи под кляузой, время тут же нашлось?

Я написала в вацапе, что не буду подписывать заявление и поделилась своим взглядом на ситуацию и суть конфликта. Что тут началось! На одно моё сообщение мне пришло по 4-5 «простыней» от эмоционально неустойчивых мамаш. Выглядело это нелепо – написав мне кучу сумбурных сообщений, одна из мам выдала фразу: «Светлана, что вам от меня надо?! Что вы ко мне привязались?!» Она мне писала-писала, а я не отвечала — и тем самым к ней привязалась? Надеюсь, этот фрагмент хорошо иллюстрирует адекватность наших родительниц.

Другое сообщение мне так понравилось, что я не удержалась и сделала скриншот: одна из мам написала, что у её ребенка конфликтов с математичкой нет, но заявление она подпишет – «ради массовости». Вот так. Не по собственному убеждению, а за компанию. Это – еще одна иллюстрация того, с кем приходится иметь дело нашему терпеливому классному руководителю.

По поводу массовости расскажу историю из собственного детства. Короткую, но поучительную. Мне было года 4, и мы все умывались в детском саду после прогулки. Вдруг кто-то крикнул: «А давайте всех брызгать?». Это было весело, и я присоединилась. Никогда не забуду, как нянечка, оттаскивая меня от крана, на моё нытьё, что «все так делали», сказала: «А если они из окна прыгать начнут – ты тоже прыгнешь?» Мне много лет. Но я до сих пор помню эту фразу. Я неуютно чувствую себя среди стадов и никогда не примыкаю к ним.

Ещё одно лирическое отступление. Около 9 вечера в класс, где шло собрание, вбежал маленький сын нашего классного руководителя и бросился к маме. Интересно, запал ли в душу этот момент инициаторшам этого экстренного сбора? Или они не в курсе, что на часах 21:00, а наша «классная мама» всё еще в школе? Как думаете?

А теперь пора назвать матерей-героинь. Вы удивитесь. Инициатором всей этой бучи были те, чьих детей не хотели брать в 10-й класс из-за низкой успеваемости (сейчас она у них еще ниже). Их взяли «под честное слово». А к ним примкнула мама ребенка из параллельного класса, который расформировали, как неуспевающий. По сути – этих детей могло не быть в нашем классе в принципе. А теперь их мамы, вместо того, чтобы заставить своих детей учить уроки, а не списывать, навязывают нашему монастырю свой устав и решают, у кого учиться математике нашим детям. Детям, которых всё устраивало и ничего не нужно было менять. Прикольно, правда?

Давайте порассуждаем. У ребенка возникли проблемы? Так, почему бы маме не решить эти проблемы лично с учителем, если ребеночек сам не в состоянии это сделать? Личное общение — всегда продуктивнее, чем раздувание коллективного конфликта. Отношение к коллективным жалобам у учителей однозначно отрицательное. А при беседе тет а тет всегда можно найти общий язык, если поставить это целью. Но, видимо, им страшно разговаривать с учителем один на один? Гораздо приятнее спрятаться за коллективную кляузу? Это не так страшно? А искупать в грязи весь класс – не страшно? Ведь, всем известно, как учителя относятся к классам, которые писали жалобы на их коллег?

А если учителя не заменят – каково будет продолжать учиться у него детям «подписанток»? Мамы, далекие от школьной кухни, но близкие к своей, думают, что среди года им запросто дадут учителя, на которого они укажут? Откуда ж он возьмется, если все ставки давно расписаны и времени на лишний класс у педагогов нет? А расписание? Его тоже придется переделывать на весь лицей (кто в курсе – это адский труд!) из-за того, что кучке мам из 10 «Б» не нравится учитель математики? Ха-ха (2 раза)…

Еще показательный эпизод. Картина маслом. Мать двоечника (которого не хотели брать в 10-й класс), на собрании жалуется, что математичка озверела и третирует ее сына. На вопрос – как именно – описывает ситуацию: «Вот, она разрешила ему работу переписать, а сама встала рядом и стоит. И смотрит. У него, у бедного, от этого сразу всё из головы вылетело! Он ничего не смог написать! У него опять двойка! Зачем так делать?!»

Забавно, правда? Кто знает, тот напишет! Легко и весело! Даже, если над ним будет стоять целая толпа учителей. Я знаю это по себе. Отличницей была, хоть никогда не списывала. Наверно, всё дело в том, что я всегда учила дома? Принципиальная математичка не писать ему мешала, стоя рядом – она мешала ему достать шпаргалку или смартфон. И не пускала «в туалет», где он мог бы это сделать.

Одну вещь скажу, только не обижайтесь. Ни один учитель никогда не сможет выучить материал за ученика. Это может только ученик. А он не хочет учить, поэтому учитель плохой. Он двойки ставит. Списывать не дает. Объясняет плохо. Я ничего не понимаю, мне, бедному, приходится за деньги к репетитору ходить.

А всё ведь очень просто. Слушай на уроке. Учи дома. Что непонятно – спрашивай. Оставайся после уроков или подходи на перемене. Учителю некогда – узнай, когда ему будет «когда». И подойди, если тебе это важно. Сам боишься или успел настроить учителя против себя – маму попроси. Она подойдет. Не знаю ни одного учителя, который бы в этом отказал. Не делаешь так – твои проблемы, плати репетитору.

Кстати, о репетиторах. Однажды я занималась с соседской девочкой по просьбе ее мамы. Мама исправно платила, девочка исправно приходила… с несделанным домашним заданием. Из урока в урок она ни разу не выучила того, что я просила ее выучить дома. Ни разу. Я от неё тут же отказалась. Не хочешь – не учись. Не отнимай у меня время. И не трать своё. К тому же, мне совсем не хочется, чтобы потом ты ходила и говорила, что я «плохо объясняю» или «некорректно разговариваю с учениками».

На последней страничке школьного дневника одно время была напечатана декларация о правах ребенка. А где напечатана декларация о правах учителя? Учитель сделал замечание – ученик не реагирует. Учитель повысил голос – всё, он некорректно разговаривает! Вы не читали, как разные люди реагируют на разные слова? Прочтите, вам будет интересно. Статья называется «Как убить словом».

боулинг в школе

Мне пишут в вацапе: «Что вы устроили?! Это не тот учитель, которого бы следовало защищать!» Я? Устроила? Это вы устроили – те, кто инициировал заявление о замене учителя. А я высказала своё мнение, потому что у меня его спросили. И потому, что остальные родители, кроме ещё одной мамы, отчего-то промолчали. Да, я когда-то была учителем. Но дело тут не только в корпоративной этике. Наша учительница математики в состоянии сама за себя постоять. Поэтому, я защищаю не её – я защищаю право своего ребенка учиться у этого учителя. И в этой фразе – ключевые слова всего этого поста, на который меня подвигли нападки мамаш в классном вацапе.

Я удалилась из классного вацапа. Мне изначально не хотелось его заводить. Подробности – в статье «Долой бесплатные мессенджеры». Постоянные уведомлялки и «муси-пусичные» картинки, отправляемые мамами в общий чат, не просто напрягают — они бесят. Зачем? Разве вам мало соцсетей? Ведь классный чат – не развлечение, он заводился для общения по делу?

Среди мам есть умницы, которые не знают, что существует личка. Ребенок заболел, пропустил, опоздал, анализы не сдал, потерял анкету для военкомата, проспал, не выучил – напиши учителю. Личным сообщением. Нет, они пишут в общий чат. Чтобы у всех остальных 24-х мам смартфон круглосуточно трещал уведомлялками. Чтобы все знали про её болезного сынулю! Или дочу… И начинается: спасибо, поняла – отлично, и вам спасибо – нет, это вам спасибо – нет, это вам… Звяк-бряк… Звяк-бряк… И так 40 раз.

А с другой стороны, общий чат – это отличная возможность «на людей посмотреть и себя показать». Там сразу видно, с кем имеешь дело. Умный человек или не очень. Воспитанный собеседник или хабалка. Прямо не чат, а зеркало русской серо-буро-малиновой революции, которую хотят устроить в нашем классе обиженные родительницы. Этот цвет моя знакомая называла «кошку стошнило». Меня уже тоже тошнит от этой темы. А вас?

школьный боулинг

Вместо послесловия.

Одна женщина никогда не ходила на классные собрания и игнорировала замечания в дочкином дневнике. Не потому, что ей было некогда (она была востребованной тележурналисткой), а потому, что была уверена: дочь в состоянии сама решать свои проблемы. В школу она пришла единственный раз, когда в 10-м классе её вызвали к директору за дочкины прогулы: девочка так хорошо училась, что в школе ей было скучно, и она считала уроки пустой тратой времени. Она тратила его на чтение книг и учебников за пределами школьной программы.

Вам интересно, как сложилась судьба «прогульщицы»? Она поступила в МГУ, набрав максимальный балл, и закончила с отличием Журфак. Сейчас она работает в успешном зарубежном издании и получает такие бешеные деньги, что мне неловко озвучивать ее зарплату. К чему это я? К тому, что от учителя много зависит. Но гораздо больше зависит от ребенка и от его желания учиться. А назначение учителя, как мудро заметила «классная мама» моей дочки, именно в том и состоит – научить ребенка учиться.

© Noory San. Картинки – Злой ИА.

Серо-буро-малиновая революция: 24 комментария

  1. Когда начался этот дурдом, меня поддержала всего одна мама. Всего одна из целого класса, которая выступила в защиту учителя. Остальные промолчали. Помните хрестоматийное — «Бойтесь равнодушных, ведь это с их молчаливого согласия…» etc.

  2. Свет, только ради тебя прочитал, много и много эмоций. Вопрос, что с этим делать? Все, наверное, от директора зависит, но уступать этим мамашкам нельзя однозначно! Видимо, они не сильно заняты своей работы или не имеют таковую вообще. А все, что написано тут, подкрепив фактами и аргументами можно оформить, если директор не отстоит, куда-нибудь в министерство, пообещав в случае игнора замутить тему в сми.

    1. Спасибо! Тебе повезло, что тебя не было на подобном собрании — вот уж где эмоции — так эмоции… Родительницы страшно удивились инакомыслию. Они думали, что выражают мнение всего класса. И, что все остальные их поддержат и будут на руках носить «за смелость». Но я не видела ни разу, чтобы за подобную глупость кого-то носили на руках.
      Ты прав, опровержение обязательно нужно написать.

      1. Наверное, даже можно сходить к директору и обозначить свою позицию, и вероятности выноса ситуации, а мамашам в их редко-нарезанные извилинами мозги протолкнуть понимание, что если ситуация перетечет в публичную плоскость, то у их детишечек могут возникнуть определенные проблемы… Ну кому вот такие проблемные детишечки с истеричными мамашками будут нужны?

        1. Совершенно верно. Но это — вариант для адекватных. Они поймут и успокоятся. А здесь — не тот случай. У их детишек уже и так проблем по горло. Это уже агония.

  3. Вот же крындец! Интересно, а эти заботливые мамаши всю жизнь будут заменять неудобных людей вокруг своих деток? А может иногда надо дать подзатыльник, отобрать гаджеты и заставить своё дитя учить уроки, а вечером сесть и проверить — все ли сделал, все ли выучил.

    1. Кира, это в идеале, а в реальности такого все больше и больше. В итоге в общество входят уродцы, которые на подсознательном уровне надеются на мамашкинскую защиту. Уже сегодня в новостях, то за сыночка следователя пыталась подкупить, чтобы не посадили, то права ему выкупает…

      1. Сергей, полностью согласна! А самое грустное (или — гнусное?) — то, что даже если мама вдруг исчезнет, сыночки всё равно найдут, кому на шею сесть и за кого спрятаться. Согласись — в адекватных семьях всё наоборот: сыновей растят мужчинами и защитниками. Такой сын с детства знает, что он — мужчина и должен маму защищать. А не она его до старости опекать и подстраховывать.

    2. Спасибо, Кир. Предложу родительницам такой вариант на собрании! По замене неудобных людей вокруг чадушки. Если, конечно, ещё туда пойду. Бисера у меня нет. Возьму соломки и буду раздавать мамочкам — пусть ходят за ребеночком хвостом и подстилают, подстилают, подстилают… До самой старости ребеночка, который вырастет мямлей с запредельно низкой социальной ответственностью.

        1. Адская смесь, высокое самомнение при низкой ответственности. Выростут, может жизнь таких изменит, надо надеяться на лучшее.

  4. Прочитала и как на наше школьное собрание попала. Скрины нашего курочата ты видела… Мамашка пишет бред поздно ночью (!) .
    Принципиально выключила уведомлялки, не хочу слушать брякание после сообщений этих куриц.
    Тебе хочу пожелать терпения. Скорее всего надо поставить в курс дела директора лицея и объяснить свою позицию. Я, надеюсь, ситуация разрешится так как вам хотелось бы.

    Мамы, затеявшие эту «революцию», не смогут опекать всю жизнь своих деток.

    1. В твоих скринах вообще одни ругательства — восхищаюсь твоим терпением и выдержкой. Я достаточно долго читала этот чат молча. Не комментируя ничего и никому не отвечая. А тут не смолчала — и некоторые мамы тут же показали свои истинные лица! Сразу стало ясно, кто есть кто… А ты вообще — родительский комитет, не представляю, как ты выдерживаешь таких мамашек? Когда читала твой пост про неблагодарность, думала, всё не так плохо. Когда увидела скрины — ахнула.

      1. Мы же с тобой решили — быть выше их!)
        На самом деле, изначально нервничала в той ситуации на скринах, а позже стало жаль эту мамашку.
        Я делаю все ради своих детей и классных руководителей. Это они уговорили состоять в род.комитете. И вообще, элементарная благодарность — роскошь, в наше время.
        Ты точно описала, курочат — это зеркало для этих куриц. И сразу видно кто из себя что представляет…

  5. У нас в классе есть очень достойные мамы, всё-таки, это не рядовая районная школа. Они воспитанные и молчат. А есть кошелки, которые всё собрание трепятся между собой или больше всех орут, когда им что-то не нравится. Не собрание, а базар. С хабалками и прочим, как положено базару.

    А на собрания, я уверена, лучше папам ходить. Собрания продуктивнее будут. Коротко и по делу. Папы примут меры к своим детям-лодырям, а не к учителю. А мамы вечно деточек выгораживают. И на собрании фигней страдают — «Ой, классный руководитель, а скажите нам рейтинг 6го класса, раз у вас в руках распечатка за всю школу! Там мой второй ребенок учится!» «И третий тогда скажите! И пятый! И седьмой!..»

    Оно нам надо? Мы пришли на собрание в 10й класс. Все люди занятые, у всех дела. Вот и не тратьте наше время на то, что к нашему классу не относится. Подойдите после собрания и задерживайтесь, сколько вам влезет. Хоть до утра. Я права?

  6. По моим наблюдениям, люди, в последнее время, просто звереют. С каждым годом всё больше и больше. Озверением в этом случае я называю агрессию плюс эгоизм. И это самое озверение проявляется везде: и в школах, и в больницах, и на дорогах, и в магазинах, и в отношениях. И много где и много в чём ещё. На кого ни взгляни — все озлобленные.

    Опасная тенденция.

    1. Какие точные наблюдения! Повсеместная тенденция. Смертельно опасная, потому что угрожает жизни людей — в больницах и на дорогах напрямую, а в школах и в остальных местах — косвенно, но тоже сильно портит жизнь.
      Как это исправить? И возможно ли?

      1. Это как и алкоголизм — нужно чтобы сам алкоголик задумался и захотел измениться. По другому, наверное, не получится(.

        1. При общей тенденции общества к эгоизму всё меньше будет желающих измениться в обратную сторону. Выросло поколение, которому всё запрещали, теперь они своих детей растят в атмосфере вседозволенности, и неизвестно как их потомки будут воспитывать своих? Поколение эгоистов.

  7. Если оставить эмоции.
    Менять учителя в середине года есть большая глупость.
    Жаль, что тп этого не понимают. Не могут понять. Нечем понимать. Понимательное место у них отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *