Серо-буро-малиновая революция

Серо-буро-малиновая революция

Эта неприятная история в дочкином классе ещё не закончилась. Я решила предать её огласке потому, что такое может случиться в любом классе. И просто потому, что в таких ситуациях нельзя молчать.

Коротко о главном. Пять или шесть мам из нашего 10 «Б», недовольных отметками своих детей, написали заявление на имя директора лицея с требованием заменить классу учительницу математики, обвинив её в непрофессионализме и некорректном отношении к ученикам, из-за чего детей пришлось отправить к репетиторам. И теперь эти мамы подбивают подписать заявление всех остальных родителей нашего класса.

Отсюда – вопросы. Какое право имеет кучка родительниц менять моей дочери и её одноклассникам учителя, которого они уважают и который их устраивает? Почему мы должны тратить время и силы на то, чтобы противостоять кучке возбужденных мамаш? И почему из-за их истерии остальные родители вынуждены успокаивать своих детей, которые нервничают из-за того, что у них хотят отнять их учителя?

Кому могло прийти в голову менять учителя в середине года в предвыпускном классе? Вы удивитесь, когда узнаете – кому. Я напишу об этом ниже. А дело было так.

Предыстория.

Давным-давно, в 5-м классе, досталась дочкиному классу учительница математики. Сильная личность. Строгая и принципиальная. Безупречно знающая предмет и стремящаяся передать свои знания детям. Но оказалось, что некоторым детям это не нужно. Один из них, тоже считавший себя сильной личностью, постоянно спорил и конфликтовал с учительницей из-за своих отметок, словно проверяя её на прочность. А по сути – этот ученик, назовём его И., своей демагогией отнимал время от урока и, таким образом, лишал одноклассников возможности полноценно проходить материал.

Вы спросите, почему ученика не выгнали с урока, раз он мешал? Всё просто. Учитель несет уголовную ответственность за каждого ученика, пока идут уроки. И если с выгнанным случится что-то нехорошее, учитель может сесть в тюрьму.

Как вы думаете, учитель может одновременно дискутировать с учеником, возомнившим себя умнее учителя, и объяснять классу новую тему? Правильно думаете. Не может. Соответственно, из-за регулярных выступлений И., объяснения на уроках оказывались сжатыми. Кто не понимал новую тему – подходил к учителю после уроков и получал необходимые пояснения. Насколько мне известно, наша учительница математики всегда идёт навстречу таким ученикам и разбирает с ними непонятные им задания. И даже даёт ещё раз написать самостоятельную и контрольную – но только тем, кто не был пойман за списыванием. Кто списывал – получает по заслугам. Их двойки исправлению не подлежат.

Для ясности добавлю всего один, но весьма показательный, штрих к портрету И. Мне довелось присутствовать на классном собрании, где пятиклассники и классный руководитель впервые увидели друг друга. Когда после знакомства и вступительной беседы стали выбирать старосту класса, И. тут же встал и предложил себя, сопроводив это перечислением своих достоинств. Оставлю это без комментариев. Все так опешили, что неизвестно, у кого сильней открылся рот при звуках этой оды самому себе из уст 11-летнего школьника.

Совсем скоро «синдром непризнанного гения» перекинулся и на другие предметы – подобные конфликты возникли у И. и с другими учителями. В такие моменты класс молчал, считая это личным делом И., и чтобы не усугублять ситуацию. Если учителя принимали это коллективное молчание за согласие класса с учеником, то это сказывалось на отношении ко всему классу. Пример – недавний конфликт И. с учительницей информатики, которая едва не отказалась от класса за то, что дети промолчали и не поставили на место своего одноклассника, пререкавшегося с педагогом. Хотя – называть детьми 16-летних допризывников, недавно сдавших в военкомат анкеты, немного странно, не правда ли?

Мамы, собирающиеся до старости бегать за детками с пучком соломки, со мной поспорят – и я этому ничуть не удивлюсь. Подробности – в статье «Инфантильность – норма жизни». А здесь, как правильно сказала наша уважаемая учитель словесности, у нас лицей, а не детский сад и не обычная общеобразовательная школа.

Практически сразу у И. появились единомышленники. Ими оказались мамы таких же «незаслуженно обиженных» и «недооцененных» учеников. Как так? Их дети в младшей школе отличниками были, а тут какая-то математичка им двойки ставит? За что?!

Всем известно, что переход из младшей школы в среднюю часто сопровождается снижением успеваемости. Оно и понятно: там 4 года был один учитель, а тут их стало много, и к каждому надо привыкнуть, научиться понимать, найти общий язык. И вместо того, чтобы помочь ребенку подстроиться под учителя, родительницы встали в конфронтацию. Вялотекущий межличностный конфликт начал стремиться к конфликту коллективному. Почти на каждом родительском собрании эти несколько мам поднимали вопрос об учителе математики и выражали своё недовольство.

Вас это удивляет? Меня — нет. Человеку инфантильному свойственно в любой ситуации защищать себя, любимого. Некоторые это перерастают, а некоторые до старости не умеют отвечать за свои поступки и вечно ищут, на кого свалить.

Что делает ученик, получивший два? Он выгораживает себя: жалуется маме на учителя, который его не любит, занижает отметки и плохо объясняет материал. Что делает среднестатистическая мама? Распластывает крылышки, как клуша, и бросается защищать свое чадо от педагога-супостата. Или супостатки. Мужчина в такой ситуации выслушал бы обе стороны конфликта, проанализировал ситуацию и только потом сделал выводы.  Большинству мам думать некогда: ими движут инстинкты, один из которых – стадный. И в результате…

История.

Запаса прочности учительницы математики хватило надолго, несмотря на регулярные выпады в её адрес со стороны отдельных учеников и их родителей. Она даже согласилась вести наш класс до выпуска. И тут…

Получаю я сообщение в классном чате о том, что завтра состоится экстренное(!) родительское собрание. На повестке – вопросы успеваемости класса и возможная замена учителя математики. Успеваемость меня не волнует – моя дочь учится хорошо. И к репетиторам не ходит. Можно было проигнорировать собрание, как это сделал ряд родителей. Но отстранение математички насторожило. Потому что, дочери нравится эта учительница, дочка относится к ней с большим уважением и будет огорчена, если классу дадут другого математика. Меня это тоже огорчит, потому что, я присутствовала на занятиях этого учителя и тоже зауважала. Короче, я отринула все свои дела и пошла на собрание.

Как уже говорилось, наш математик отличается тем, что категорически не даёт детям списывать на уроке. А так как, многие дома не учат, надеясь списать, то получают двойки. Это закономерно, не так ли? В этом и лежит суть конфликта. Если бы учительница давала списывать и таким образом получать хорошие отметки, этих мам бы всё устраивало, и никакого заявления бы не было. Многие же рассуждают по-старинке: отметки хорошие – значит, ребенок знает!..

На следующее собрание я пойду в костюме химзащиты. Если вообще пойду. Ощущение, что попала в выгребную яму, которую давно не чистили. Эту атмосферу создали на собрании каких-то 3-4 мамы, но вы же помните о ложке дёгтя? Говоря об учителе математики, они не стеснялись в выражениях. «Тварь», «сволочь последняя» – если такое запросто говорится громко и при всех, то что же тогда они говорят дома, когда никто не слышит? Никто, кроме ребенка?

Подавляющее большинство родителей слушали это молча. Возможно, они, как и я, не хотели накалять обстановку или затягивать собрание до бесконечности. Пятница, вечер, все устали и хотели домой. А может, они, как и я, посчитали это бредом и думали, что ходу этому бреду никто не даст? В конце концов, это же взрослые люди? Неужели им самим не смешно?

Смешно стало после собрания, когда меня угораздило заглянуть в вацап. Его нам велели установить вместо Школьного портала, куда никто не ходит, и в вацапе сделали родительский чат. Там мама-инициатор сообщала, что каждый день будет стоять с заявлением в магазине неподалеку от лицея, и предлагала всем желающим прийти и расписаться. Забавно получается: когда классный руководитель попросила кого-нибудь из мам пойти на Попечительский совет лицея, всем было некогда. А стоять изо дня в день, собирая подписи под кляузой, время тут же нашлось?

Я написала в вацапе, что не буду подписывать заявление и поделилась своим взглядом на ситуацию и суть конфликта. Что тут началось! На одно моё сообщение мне пришло по 4-5 «простыней» от эмоционально неустойчивых мамаш. Выглядело это нелепо – написав мне кучу сумбурных сообщений, одна из мам выдала фразу: «Светлана, что вам от меня надо?! Что вы ко мне привязались?!» Она мне писала-писала, а я не отвечала — и тем самым к ней привязалась? Надеюсь, этот фрагмент хорошо иллюстрирует адекватность наших родительниц.

Другое сообщение мне так понравилось, что я не удержалась и сделала скриншот: одна из мам написала, что у её ребенка конфликтов с математичкой нет, но заявление она подпишет – «ради массовости». Вот так. Не по собственному убеждению, а за компанию. Это – еще одна иллюстрация того, с кем приходится иметь дело нашему терпеливому классному руководителю.

По поводу массовости расскажу историю из собственного детства. Короткую, но поучительную. Мне было года 4, и мы все умывались в детском саду после прогулки. Вдруг кто-то крикнул: «А давайте всех брызгать?». Это было весело, и я присоединилась. Никогда не забуду, как нянечка, оттаскивая меня от крана, на моё нытьё, что «все так делали», сказала: «А если они из окна прыгать начнут – ты тоже прыгнешь?» Мне много лет. Но я до сих пор помню эту фразу. Я неуютно чувствую себя среди стадов и никогда не примыкаю к ним.

Ещё одно лирическое отступление. Около 9 вечера в класс, где шло собрание, вбежал маленький сын нашего классного руководителя и бросился к маме. Интересно, запал ли в душу этот момент инициаторшам этого экстренного сбора? Или они не в курсе, что на часах 21:00, а наша «классная мама» всё еще в школе? Как думаете?

А теперь пора назвать матерей-героинь. Вы удивитесь. Инициатором всей этой бучи были те, чьих детей не хотели брать в 10-й класс из-за низкой успеваемости (сейчас она у них еще ниже). Их взяли «под честное слово». А к ним примкнула мама ребенка из параллельного класса, который расформировали, как неуспевающий. По сути – этих детей могло не быть в нашем классе в принципе. А теперь их мамы, вместо того, чтобы заставить своих детей учить уроки, а не списывать, навязывают нашему монастырю свой устав и решают, у кого учиться математике нашим детям. Детям, которых всё устраивало и ничего не нужно было менять. Прикольно, правда?

Давайте порассуждаем. У ребенка возникли проблемы? Так, почему бы маме не решить эти проблемы лично с учителем, если ребеночек сам не в состоянии это сделать? Личное общение — всегда продуктивнее, чем раздувание коллективного конфликта. Отношение к коллективным жалобам у учителей однозначно отрицательное. А при беседе тет а тет всегда можно найти общий язык, если поставить это целью. Но, видимо, им страшно разговаривать с учителем один на один? Гораздо приятнее спрятаться за коллективную кляузу? Это не так страшно? А искупать в грязи весь класс – не страшно? Ведь, всем известно, как учителя относятся к классам, которые писали жалобы на их коллег?

А если учителя не заменят – каково будет продолжать учиться у него детям «подписанток»? Мамы, далекие от школьной кухни, но близкие к своей, думают, что среди года им запросто дадут учителя, на которого они укажут? Откуда ж он возьмется, если все ставки давно расписаны и времени на лишний класс у педагогов нет? А расписание? Его тоже придется переделывать на весь лицей (кто в курсе – это адский труд!) из-за того, что кучке мам из 10 «Б» не нравится учитель математики? Ха-ха (2 раза)…

Еще показательный эпизод. Картина маслом. Мать двоечника (которого не хотели брать в 10-й класс), на собрании жалуется, что математичка озверела и третирует ее сына. На вопрос – как именно – описывает ситуацию: «Вот, она разрешила ему работу переписать, а сама встала рядом и стоит. И смотрит. У него, у бедного, от этого сразу всё из головы вылетело! Он ничего не смог написать! У него опять двойка! Зачем так делать?!»

Забавно, правда? Кто знает, тот напишет! Легко и весело! Даже, если над ним будет стоять целая толпа учителей. Я знаю это по себе. Отличницей была, хоть никогда не списывала. Наверно, всё дело в том, что я всегда учила дома? Принципиальная математичка не писать ему мешала, стоя рядом – она мешала ему достать шпаргалку или смартфон. И не пускала «в туалет», где он мог бы это сделать.

Одну вещь скажу, только не обижайтесь. Ни один учитель никогда не сможет выучить материал за ученика. Это может только ученик. А он не хочет учить, поэтому учитель плохой. Он двойки ставит. Списывать не дает. Объясняет плохо. Я ничего не понимаю, мне, бедному, приходится за деньги к репетитору ходить.

А всё ведь очень просто. Слушай на уроке. Учи дома. Что непонятно – спрашивай. Оставайся после уроков или подходи на перемене. Учителю некогда – узнай, когда ему будет «когда». И подойди, если тебе это важно. Сам боишься или успел настроить учителя против себя – маму попроси. Она подойдет. Не знаю ни одного учителя, который бы в этом отказал. Не делаешь так – твои проблемы, плати репетитору.

Кстати, о репетиторах. Однажды я занималась с соседской девочкой по просьбе ее мамы. Мама исправно платила, девочка исправно приходила… с несделанным домашним заданием. Из урока в урок она ни разу не выучила того, что я просила ее выучить дома. Ни разу. Я от неё тут же отказалась. Не хочешь – не учись. Не отнимай у меня время. И не трать своё. К тому же, мне совсем не хочется, чтобы потом ты ходила и говорила, что я «плохо объясняю» или «некорректно разговариваю с учениками».

На последней страничке школьного дневника одно время была напечатана декларация о правах ребенка. А где напечатана декларация о правах учителя? Учитель сделал замечание – ученик не реагирует. Учитель повысил голос – всё, он некорректно разговаривает! Вы не читали, как разные люди реагируют на разные слова? Прочтите, вам будет интересно. Статья называется «Как убить словом».

боулинг в школе

Мне пишут в вацапе: «Что вы устроили?! Это не тот учитель, которого бы следовало защищать!» Я? Устроила? Это вы устроили – те, кто инициировал заявление о замене учителя. А я высказала своё мнение, потому что у меня его спросили. И потому, что остальные родители, кроме ещё одной мамы, отчего-то промолчали. Да, я когда-то была учителем. Но дело тут не только в корпоративной этике. Наша учительница математики в состоянии сама за себя постоять. Поэтому, я защищаю не её – я защищаю право своего ребенка учиться у этого учителя. И в этой фразе – ключевые слова всего этого поста, на который меня подвигли нападки мамаш в классном вацапе.

Я удалилась из классного вацапа. Мне изначально не хотелось его заводить. Подробности – в статье «Долой бесплатные мессенджеры». Постоянные уведомлялки и «муси-пусичные» картинки, отправляемые мамами в общий чат, не просто напрягают — они бесят. Зачем? Разве вам мало соцсетей? Ведь классный чат – не развлечение, он заводился для общения по делу?

Среди мам есть умницы, которые не знают, что существует личка. Ребенок заболел, пропустил, опоздал, анализы не сдал, потерял анкету для военкомата, проспал, не выучил – напиши учителю. Личным сообщением. Нет, они пишут в общий чат. Чтобы у всех остальных 24-х мам смартфон круглосуточно трещал уведомлялками. Чтобы все знали про её болезного сынулю! Или дочу… И начинается: спасибо, поняла – отлично, и вам спасибо – нет, это вам спасибо – нет, это вам… Звяк-бряк… Звяк-бряк… И так 40 раз.

А с другой стороны, общий чат – это отличная возможность «на людей посмотреть и себя показать». Там сразу видно, с кем имеешь дело. Умный человек или не очень. Воспитанный собеседник или хабалка. Прямо не чат, а зеркало русской серо-буро-малиновой революции, которую хотят устроить в нашем классе обиженные родительницы. Этот цвет моя знакомая называла «кошку стошнило». Меня уже тоже тошнит от этой темы. А вас?

школьный боулинг

Вместо послесловия.

Одна женщина никогда не ходила на классные собрания и игнорировала замечания в дочкином дневнике. Не потому, что ей было некогда (она была востребованной тележурналисткой), а потому, что была уверена: дочь в состоянии сама решать свои проблемы. В школу она пришла единственный раз, когда в 10-м классе её вызвали к директору за дочкины прогулы: девочка так хорошо училась, что в школе ей было скучно, и она считала уроки пустой тратой времени. Она тратила его на чтение книг и учебников за пределами школьной программы.

Вам интересно, как сложилась судьба «прогульщицы»? Она поступила в МГУ, набрав максимальный балл, и закончила с отличием Журфак. Сейчас она работает в успешном зарубежном издании и получает такие бешеные деньги, что мне неловко озвучивать ее зарплату. К чему это я? К тому, что от учителя много зависит. Но гораздо больше зависит от ребенка и от его желания учиться. А назначение учителя, как мудро заметила «классная мама» моей дочки, именно в том и состоит – научить ребенка учиться.

© Noory San. Картинки – Злой ИА.

Svet

Похожие истории

24 комментария для “Серо-буро-малиновая революция

  1. Когда начался этот дурдом, меня поддержала всего одна мама. Всего одна из целого класса, которая выступила в защиту учителя. Остальные промолчали. Помните хрестоматийное — «Бойтесь равнодушных, ведь это с их молчаливого согласия…» etc.

  2. Свет, только ради тебя прочитал, много и много эмоций. Вопрос, что с этим делать? Все, наверное, от директора зависит, но уступать этим мамашкам нельзя однозначно! Видимо, они не сильно заняты своей работы или не имеют таковую вообще. А все, что написано тут, подкрепив фактами и аргументами можно оформить, если директор не отстоит, куда-нибудь в министерство, пообещав в случае игнора замутить тему в сми.

  3. Спасибо! Тебе повезло, что тебя не было на подобном собрании — вот уж где эмоции — так эмоции… Родительницы страшно удивились инакомыслию. Они думали, что выражают мнение всего класса. И, что все остальные их поддержат и будут на руках носить «за смелость». Но я не видела ни разу, чтобы за подобную глупость кого-то носили на руках.
    Ты прав, опровержение обязательно нужно написать.

  4. Наверное, даже можно сходить к директору и обозначить свою позицию, и вероятности выноса ситуации, а мамашам в их редко-нарезанные извилинами мозги протолкнуть понимание, что если ситуация перетечет в публичную плоскость, то у их детишечек могут возникнуть определенные проблемы… Ну кому вот такие проблемные детишечки с истеричными мамашками будут нужны?

  5. Совершенно верно. Но это — вариант для адекватных. Они поймут и успокоятся. А здесь — не тот случай. У их детишек уже и так проблем по горло. Это уже агония.

  6. Тогда желаю терпения, мудрости и удачи!)

  7. Вот же крындец! Интересно, а эти заботливые мамаши всю жизнь будут заменять неудобных людей вокруг своих деток? А может иногда надо дать подзатыльник, отобрать гаджеты и заставить своё дитя учить уроки, а вечером сесть и проверить — все ли сделал, все ли выучил.

  8. Кира, это в идеале, а в реальности такого все больше и больше. В итоге в общество входят уродцы, которые на подсознательном уровне надеются на мамашкинскую защиту. Уже сегодня в новостях, то за сыночка следователя пыталась подкупить, чтобы не посадили, то права ему выкупает…

  9. Спасибо, Кир. Предложу родительницам такой вариант на собрании! По замене неудобных людей вокруг чадушки. Если, конечно, ещё туда пойду. Бисера у меня нет. Возьму соломки и буду раздавать мамочкам — пусть ходят за ребеночком хвостом и подстилают, подстилают, подстилают… До самой старости ребеночка, который вырастет мямлей с запредельно низкой социальной ответственностью.

  10. Сергей, полностью согласна! А самое грустное (или — гнусное?) — то, что даже если мама вдруг исчезнет, сыночки всё равно найдут, кому на шею сесть и за кого спрятаться. Согласись — в адекватных семьях всё наоборот: сыновей растят мужчинами и защитниками. Такой сын с детства знает, что он — мужчина и должен маму защищать. А не она его до старости опекать и подстраховывать.

  11. Прочитала и как на наше школьное собрание попала. Скрины нашего курочата ты видела… Мамашка пишет бред поздно ночью (!) .
    Принципиально выключила уведомлялки, не хочу слушать брякание после сообщений этих куриц.
    Тебе хочу пожелать терпения. Скорее всего надо поставить в курс дела директора лицея и объяснить свою позицию. Я, надеюсь, ситуация разрешится так как вам хотелось бы.

    Мамы, затеявшие эту «революцию», не смогут опекать всю жизнь своих деток.

  12. В твоих скринах вообще одни ругательства — восхищаюсь твоим терпением и выдержкой. Я достаточно долго читала этот чат молча. Не комментируя ничего и никому не отвечая. А тут не смолчала — и некоторые мамы тут же показали свои истинные лица! Сразу стало ясно, кто есть кто… А ты вообще — родительский комитет, не представляю, как ты выдерживаешь таких мамашек? Когда читала твой пост про неблагодарность, думала, всё не так плохо. Когда увидела скрины — ахнула.

  13. Мы же с тобой решили — быть выше их!)
    На самом деле, изначально нервничала в той ситуации на скринах, а позже стало жаль эту мамашку.
    Я делаю все ради своих детей и классных руководителей. Это они уговорили состоять в род.комитете. И вообще, элементарная благодарность — роскошь, в наше время.
    Ты точно описала, курочат — это зеркало для этих куриц. И сразу видно кто из себя что представляет…

  14. У нас в классе есть очень достойные мамы, всё-таки, это не рядовая районная школа. Они воспитанные и молчат. А есть кошелки, которые всё собрание трепятся между собой или больше всех орут, когда им что-то не нравится. Не собрание, а базар. С хабалками и прочим, как положено базару.

    А на собрания, я уверена, лучше папам ходить. Собрания продуктивнее будут. Коротко и по делу. Папы примут меры к своим детям-лодырям, а не к учителю. А мамы вечно деточек выгораживают. И на собрании фигней страдают — «Ой, классный руководитель, а скажите нам рейтинг 6го класса, раз у вас в руках распечатка за всю школу! Там мой второй ребенок учится!» «И третий тогда скажите! И пятый! И седьмой!..»

    Оно нам надо? Мы пришли на собрание в 10й класс. Все люди занятые, у всех дела. Вот и не тратьте наше время на то, что к нашему классу не относится. Подойдите после собрания и задерживайтесь, сколько вам влезет. Хоть до утра. Я права?

  15. По моим наблюдениям, люди, в последнее время, просто звереют. С каждым годом всё больше и больше. Озверением в этом случае я называю агрессию плюс эгоизм. И это самое озверение проявляется везде: и в школах, и в больницах, и на дорогах, и в магазинах, и в отношениях. И много где и много в чём ещё. На кого ни взгляни — все озлобленные.

    Опасная тенденция.

  16. Какие точные наблюдения! Повсеместная тенденция. Смертельно опасная, потому что угрожает жизни людей — в больницах и на дорогах напрямую, а в школах и в остальных местах — косвенно, но тоже сильно портит жизнь.
    Как это исправить? И возможно ли?

  17. Это как и алкоголизм — нужно чтобы сам алкоголик задумался и захотел измениться. По другому, наверное, не получится(.

  18. При общей тенденции общества к эгоизму всё меньше будет желающих измениться в обратную сторону. Выросло поколение, которому всё запрещали, теперь они своих детей растят в атмосфере вседозволенности, и неизвестно как их потомки будут воспитывать своих? Поколение эгоистов.

  19. Сергей, это уже какие-то необратимые изменения в системе(((

  20. Зато у таких деток невероятно высокое самомнение.

  21. Адская смесь, высокое самомнение при низкой ответственности. Выростут, может жизнь таких изменит, надо надеяться на лучшее.

  22. Если оставить эмоции.
    Менять учителя в середине года есть большая глупость.
    Жаль, что тп этого не понимают. Не могут понять. Нечем понимать. Понимательное место у них отсутствует.

  23. О! Спасибо большое за идею. Один из следующих постов будет называться «Что такое ТП» 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также x