ретвит

Что такое ретвит

Несколько дней назад мы до хрипоты спорили с Noory San. Темой спора оказался Твиттер. Точнее, является ли ретвит воровством или не является?

Неизвестно, чем бы кончился наш спор, если бы не тысячи километров, разделяющие наши города. Потому что, в конце спора я чувствовал себя, как после встречи с десятком разъярённых котов-ниндзя.  Тем не менее, мы таки пришли к шаткому мирному соглашению.

Честный ретвит — это когда вы нажимаете зелёный ромбик на понравившемся вам твите.

Этим действием вы просто делитесь информацией со своими фолловерами, минимально подчёркивая роль собственной персоны. Заметьте,  что по правилам Твиттера ваш фолловер, бывший онлайн в момент публикации исходного твита, не увидит ваш ретвит. ВКонтакте такое действие называется «рассказать друзьям». Но там репосты висят на вашей стене, видимые всем.

Две других кнопочки — это ответить (reply) и добавить в избранное (favorite). Надо сказать, фаворитинг в российском твиттере оказался как-то недооценён. В отличие от «мне нравится» ВК или likes на Фейсбуке. Я, если честно, тоже не очень часто ставлю favs. Наверное потому, что в тви (в отличие от ВК) избранные твиты складываются в отдельную папочку и все их можно просмотреть независимо от давности публикации. Favs это действительно Избранное, а не просто понравившееся.

В англоязычном сегменте Твиттера в избранное добавляют всё, что не приколочено, там это больше соответствует фейсбучному лайку.

Различные пузомерки типа Klout, то есть системы ранжирования, оценивающие влиятельность аккаунтов социальных сетей по анализу совершённых их владельцами манипуляций, воспринимают RT и FAV примерно одинаково. В Твиттере, в отличие от Фейсбука, не считается зазорным добавить в избранное и собственный твит.

RT и FAV очень удобно применять в тви-опросах, особенно таких, когда исход определён заранее. Тогда голосующие за «нужного» кандидата ставят RT, а оппоненты добавляют в избранное. В итоге одна точка зрения распространяется в ленте, а другая нет. Вот такая политтехнология.

Теперь о том, что я считаю цитированием. Это упоминание цитируемого с предварительным хэштегом #RT или без такового, но с заключением текста в кавычки.

Во всех мобильных версиях Твиттера и во всех Твиттер-агентах пользователям специально дают выбор: ретвитнуть или процитировать!

Ретвит и другие действия в твиттере 3

Ретвит и другие действия в твиттере

При цитировании вы, естественно, рекламируете себя: смотрИте, мол, посоны, что я знаю! Лично я не вижу в этом ничего предосудительного, ведь имя автора  в вашем упоминании остаётся, и на его авторские права никто не покушается. Это вы, скорее, примазываетесь к чужой славе, демонстрируя скудность ваших мозгов, отсутствие эрудиции и неспособность самостоятельно создавать оригинальный контент.

Яндексу, например, при анализе блогов вообще фиолетово, как вы процитировали ссылку. Для него все цитаты в Твиттере — это #RT.

Совсем другой коленкор — это плагиат без упоминания автора. Такое действие в натуре следует карать по всей строгости закона. Или даже с применением судов Линча. Потому что это однозначное воровство контента, цель которого — накрутить ретвиты.

Воровством контента занимаются многие известные блогеры, не стесняясь открыто в этом признаваться.

Самое печальное, что они не только воруют чужие твиты сами, но и учат этому ремеслу своих любимцев-ботов.

Воровство контента  — основа «творчества» всех юмористических микроблогов. Ясно же, что все шутки и картинки в ленте Коффбоя он сочинил и нарисовал не сам. Доказательство кражи — в показаниях таймера в левом нижнем углу обеих картинок. Допустим, оригинал опубликован в 11 утра, а плагиат — в третьем часу дня.

Однако, вернёмся к честным ретвитам. Рекордсменкой в сборе ретвитов на сегодня является американская шоувуман Эллен Де Джинирис, ведущая церемонии Оскар-2014. Её твит с фото, сделанным рукой Брэдли Купера и запечатлевшим Брэда Питта, Кевина Спейси, Ченнинга Татума, Джуда Лоу, Анджелину Джоли и Джулию Робертс, собрал на сегодня почти 3,5 миллиона ретвитов и больше 2 миллионов добавлений в избранное.

Прежний фаворит Барак Обама, набравший 780 тысяч #RT в день своего переизбрания на второй срок, теперь печально курит на лужайке перед Белым домом.

В социальных сетях работает масса бирж, позволяющая накрутить ретвиты как живых людей, так и откровенных ботов. То, что покупка ботских #RT — бессмысленная трата денег, ясно уже всем. Но и платные ретвиты, сделанные живыми людьми, не помогут вам в продвижении вашего аккаунта. Поскольку аудитория у таких накрутчиков состоит из им же подобных. Они никогда не читают то, что ретвитят сами и не читают чужих твитов!

Администрация Твиттера провела анализ факторов, повышающих вероятность ретвита или добавления в избранное нормальными среднестатистическими пользователями. Самыми действенными мерами являются прикрепление к твиту картинки или видео. Меньший эффект достигается за счёт цитат, наличия иных внешних ссылок, обилия цифр и добавления хэштегов.

Разумеется, важен состав и величина вашей аудитории и то, как часто ваши фолловеры заходят в Твиттер. Существенно также время публикации твита. Прайм-таймом традиционно считается вторая половина дня в четверг и пятницу. Российским твиттерянам следует учитывать протяжённость нашей страны, живущей в разных часовых поясах.

Жаждете популярности? Пишите интересно и содержательно. Давайте ссылки на понравившиеся сайты или медиа, вставляйте картинки или скриншоты (это, конечно, чуть хлопотнее, чем просто поделиться, но зато эффективнее). Добавляйте в твиты смайлики. Благодарите тех, кто ретвитнул или прцитировал вас. Ретвитьте и комментируйте интересное. Не воруйте чужих твитов. И люди к вам потянутся.

© Тень.

Что такое ретвит: 3 комментария

  1. Воровство контента — реальная проблема для творческих людей, чьи идеи и творения как раз и подвергаются этому воровству. Гораздо ведь проще спереть фотку, которую кто-то отснял на краю света или в горячей точке, чем тащиться туда самому с риском для жизни. Или в один клик стырить картинку, которую кто-то долго старался рисовал. Или мастерски написанный текст.
    Да что говорить, если у многих даже на 140 знаков мозгов не хватает, чтобы придумать что-то умное, интересное и оригинальное.
    Бог им судья.

  2. а вот я всегда читаю по ссылкам которым делаю ретвит, иногда пишу в «ответ » свое мнение, если читаю новости то если статья или блог понравились жму кнопочку t ,у меня 330 читателей,но я не понимаю зачем некоторые приглашают их ретвить. Пишу иногда и свои мысли в 140 символов. Жизнь твитера для меня не очень понятна,но информация и контингент там лучше нежели в фейсбуке и контакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *