Полёт Мадонны — блистательная история о том, как увезти трофей размером со слона в кабине истребителя. Невероятная военная операция российских лётчиков из первых уст! Читать. Смеяться.
Каждое перестроечное лето наша эскадрилья летала в Восточную Германию в командировку. Мы тренировались в боевом маневрировании и пугали своим наличием злодеев из НАТО. Военный городок Росток был чистенький и уютный. Кроме других прелестей там был универсальный магазин размером с футбольное поле. Воображение советских шопоголиков ограничивалось только геометрией истребителя, неспособного к перевозке трофеев.
Фантазию капитана Губина не остановило даже это. Он купил сервиз «Мадонна» на 12 персон. С молочником, сахарницей и проч. Всего 112 предметов. Сервиз был упакован в яркую коробку размером с товарный вагон. Фарфор был тонок до прозрачности и добротно застрахован упаковкой от повреждения. Только ленивый не поинтересовался у капитана Губина, как он его повезет?
— Как, как? Это же коробка большая, а если каждый предмет завернуть в газетку, то всё в авоську (сумочка из сетки — прим. переводчика) поместится!
Летчик отличается от человека мгновенной реакцией и безграничным оптимизмом: Да, не стоит — зато как гнётся!
Только немой не принял дружеского участия в обсуждении проблемы:
— … А если тщательно измельчить, то в сапог поместится!
-… Можно развесить под крылом вместо ракет и пугать пиндосов (американцев и их союзников — прим. переводчика)!
-… Ахтунг! Ахтунг! Мадонна ин дер люфт!
-… И всем в семье по фарфоровому черепку достанется!
— Это вам сейчас всем по черепку достанется! – грозно прикрикнул капитан Губин.
И сказал фразу, которую ни за что не должен был произносить:
— Спорим, целым долетит?
«О! Доннеррр веттеррр (плохая погода — с нем.)!» – Так страшно ругаются немецкие асы. Через 30 секунд о пари капитана Губина знали все: летчики, инженеры, диспетчеры. Даже группы прикрытия и, видимо, ПВО стран НАТО. О, Пари-и-и!
Одни ставили на то, что сервиз долетит и помогали его упаковывать в газеты «Дойче Цайтунг». Другие, и их было большинство, утверждали, что полёт Мадонны обречен и «Мадонна» погибнет еще на взлёте, а если нет, то самолет капитана Губина следует сбить над Балтикой.
Настал день отлёта. Капитан сидел в кабине истребителя, заваленный по шею газетными свертками с фрагментами сервиза. На взлёте его трясло, как телегу по брусчатке.
Сразу после набора высоты эфир наполнился гвалтом:
— Как груз, Мадонна?
— Мадонна! В глазах тоска, а в заде факел?
— Молилась ли ты напрочь, ди Мадонна?
— Фарфором не пахнет?
— По курсу четверка «Драконов» (шведский J-35 Draggen)!
— Боевое маневрирование разрешаю!
— 201, падаем на 50!
— Прикрываю Мадонну справа!
— Ножницы влево (это противоракетный маневр с бешеными перегрузками, осыпающий позвоночник в трусы)!
— Фарфор не хрустит?
Натовские пилоты были явно озадачены таким ором в эфире! Они испуганно жались по углам Балтийского моря.
Вскоре в дымке замаячил родимый берег. Мы красиво прошли над городком. 12 самолетов в едином плотном строю вокруг капитана Губина. Вжикнули на уровне одуванчиков. Распустились над полосой «тюльпаном» (групповая фигура, когда все вверх тормашками) и приземлились на аэродром.
Капитан Губин еще не успел выключить двигатель, а к его аэроплану уже бежали спешившиеся пилоты. Прежде, чем вынуть летчика, аккуратно доставали фарфор, разворачивали, звенели по нему карандашом и ставили на расстеленный неподалеку брезентовый «стол» (полоса ткани шириной 70 см для укладки парашютов).
— Целый?
— Да!
— Удивительно!
— И этот целый?
— Ты его подменил, что ли?
— Подайте молочник. Он должен стоять в центре …
На стоянке — серебристый истребитель. Рядом, прямо на бетонке сервированный на 12 персон кусок брезента, густо уставленный фарфоровыми красивыми тарелками, подтарельниками, салатниками, супницами, чашками для бульонов. Богато украшенные узорами и репродукциями известных средневековых художников подносы соседствовали с диковинными блюдцами, соусниками и чашечками. Графины, вазы и вазоны. Кольца для салфеток и подставки под приборы. Парад фарфорового чуда!
Шумные летчики окружили спускающегося из кабины капитана Губина, как дети дедушку Ленина. Капитан руками рассказывал о трудном, полном опасностей полете. То и дело его рассказ прерывался громким смехом.
Все были так увлечены, что не замечали ничего. Ни синего неба. Ни яркого летнего солнца. Ни медленно сдающего назад от самолета массивного топливозаправщика, под колесами которого суждено было погибнуть чудом уцелевшему в боевом полёте сервизу «Мадонна» производства Германской Демократической Республики. Вот такая история про полёт Мадонны …
© Текст и картинки – Злой ИА.
Какая насыщенная жизнь и такой трагичный финал Мадонны-путешественницы…
Класс) До заправщика. Потом жалко. Правда раздавил? Спасибо, отлично необычная история!
Вспомнилось: «Хорошую историю еще надо суметь хорошо рассказать» (цитата).
Так вот это — удивительная история! И рассказана здорово. Кто бы мог подумать, что военные лётчики — прирождённые рассказчики? ЗачОт! Мастерски написано! Аплодирую стоя 🙂
Грустная история, но увлекательная)))
И от меня — аплодисменты!
Легендарный сервиз «Мадонна» — предмет вожделения советских хозяек. И предмет гордости тех, у кого в серванте он красовался! И предмет зависти тех, у кого его не было. Сервиз «Мадонна» был символом достатка и крутизны владельца. Достать его в СССР было практически невозможно и его привозили из-за границы.
Мадонну жа-а-алко!.. С такими приключениями довезли — и НА тебе! Прямо вижу эту немую сцену на аэродроме 🙁
«Мадонну» ко всеобщему огорчению действительно раздавил топливозаправщик. Мужчины скорбили, женцины плакали. Вася Губин поседел усами и больше никогда ничего из чужих краев не привозил: такой у него наметился принцип. А позывной Мадонна так у него и остался. Навсегда.
Браво! В конце был ошеломлен. Неожиданный поворот такой. И так жалко! И ведь герой выиграл спор! Мадонна долетела в целости, так? А уже потом случилась трагедия с бензовозом.
Выиграл. Спорили на ящик коньяка. Им потом «Мадонну» и помянули.
Что за небылицы вы расказывал те?Чё немог купить советский лётчик какойто сервиз в советском супермаркете?Нужно было рисковать государственным имуществом да и своїй жизнью из за каких то черепков?А руководство воинской части было настолько безответственным что могло закрыть глаза на такой проступок?Так понимаю что и таможеная декларация тоже оформлена небыла,не так ли?Вы вот веселитись и зубоскалите а необходимо было привлечь к ответственности и пилота иего командира, итого кто выпустил его в полёт и всех кто знал и непредотвратил и недоложил ,может из за таких безответственных развалился союз
…неизвестно, что выдавало хохлотролля — то ли проскочившая в коммент ино странная буква ї, то ли кусок дерьма, волочившийся сзади…