Фура – дура, а Минтранс – «молодец»

Фура – дура, а Минтранс – «молодец»

Фура — дура. Уверен, что множество автолюбителей и авто путешественников согласятся с этим выражением. «Платон» мне друг, но истина бесценна. Точнее, её цена — сотни тысяч жизней, которые каждый год уносят ДТП, спровоцированные грузовиками.

На Руси, как известно из истории, две беды: дураки и дороги. Страшней всего, когда по этим первым гоняют вторые. Да не на авто легкого поведения, а на фурах, коих на нашем бездорожье огромное количество. С рассветом от пункта «А» к пункту «Б» выстраивается непрерывная вереница «большегрузов», «длинномеров» и «племянников», по крышам которых, как по вагонам, можно легко дойти из пункта «А» в пункт «Б», не испачкав ног в дорожной пыли.

фура дура

В России ещё с 90-ых путепроводы превратились в «фуропроводы». Многотонные фургоны мчатся по шоссе, занимая все его полосы – от левых до правых, и многократно превышая скорость, что регламентирована для грузовика и указана в красном кружке на его борту. Совершают опасные маневры по обгону своих собратьев, выезжая на встречку в местах, где обгон запрещён. Пылят по обочинам. Проскакивают придорожные деревеньки на таких скоростях, что трясутся домишки, а жители-заики прячутся в подвал. Ураганом пролетают железнодорожные переезды, перекрёстки, пешеходные переходы.

Между ними, как шакалы, носятся грузовички помельче. А камикадзе, которые путешествуют на легковушках, жмутся к обочинам и в ужасе седеют. Ничего удивительного: столкновение с многотонным грузовиком, внезапно появившимся на встречке и устремившимся вам в лоб, обычно заканчивается летально для жителей легковушки. Подушки безопасности в этой ситуации не спасают.

Немного дурной (фурной?) статистики

 

фура

Такое фуражное движение напрягает автолюбителей и является причиной примерно 50% дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных на дорогах РФ.

В советское время таких аварий было гораздо меньше, потому что грузовикам разрешалось занимать только крайнюю правую полосу. В момент написания поста этого пункта в правилах дорожного движения нет, и трагический результат – на лицо. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях с участием грузовиков погибает население небольшого города – 30 тыс.чел., а более 200 тыс. – получают ранения и увечья.

фура авария

Кто скажет, что я сгущаю краски, пусть сядет в автомобиль и проедет по любой федеральной трассе. И не забудьте памперсы. Я 20 часов провел за рулем раритетных жигулей, мчащихся по трассе из Сортавалы в Москву (по «Ленинградке»). И не просто наблюдал этот исход фургонов в обоих направлениях и вонючий сель современных рассейских дорог, а был его непосредственным участником, испытал на себе все риски автолюбителя в РФ. От смерти нас (меня и пассажиров) спасла моя отличная реакция, лётная подготовка и бдительность жены – моего дорого штурмана. Зададимся двумя извечными вопросами: кто виноват и что делать?

Кто виноват?

Виновато, есессно, правительство Медведева, точнее Минтранс Российской Федерации. Экономика из кризиса 90-ых вышла, а Минтранс – нет. Там и живет. Чиновники этого ведомства, видимо, не знают, что такое логистика, и что для крупного товаропотока в европейской части России построена развитая железнодорожная сеть. Ибо, должного образования не имеют. Да и не стремятся иметь. Потому и не могут рулить товаропотоками. И фуры продолжают нестись по нашим трассам, подвергая опасности остальных водителей и пешеходов. И безбожно разбивая дороги, которые ежегодно приходится чинить, а это – финансовые затраты… и бесконечные пробки на шоссе, где перманентно ведутся дорожные работы.

Что делать?

Необходимо использовать для доставки товаров железнодорожный транспорт. Логистическая схема проста: партии товаров прибывают в областные и районные центры по железной дороге. Затем развозятся до конечных потребителей с помощью автотранспорта. Когда эта схема заработает, от автопоездов высвободится примерно 80% федеральных трасс.

Как заставить бизнесменов использовать рациональную, с точки зрения государства, логистику? За счет повышения стоимости проезда автопоездов по федеральным трассам. Многократного повышения. Которое предложил Ротенберг и которое, в силу своей необразованности и глупости, не поддержало Федеральное Правительство.

А если бы поддержало? На первых порах бизнесмены продолжали бы использовать фуры, выплачивая крупные сборы за перевозку грузов по федеральным трассам …и задирая цены за доставку товара в геометрической прогрессии от оплаты за провоз грузов.

Средства, вырученные от грузоплатежей, Минтранс перераспределяет на покрытие первичных убытков от возобновления грузоперевозок по железной дороге. Эти убытки временные и перерастут в прибыль после перехода на железнодорожную транспортную схему большинства грузоперевозчиков. РЖД упраздняют аренду грузовых составов, эксплуатируют подвижной состав самостоятельно и тем самым существенно снижают себестоимость грузоперевозок по железной дороге. Не забывая о предоставлении необходимых услуг по доставке грузов, их оформлению, страховке и т.д. В этот период нужно позаботиться о рекламе.

Так же на переходном этапе Минтранс должен предусмотреть обязательное страхование ж/д грузов и низкопроцентный гос.кредит для грузоперевозчиков. Которые будут пользоваться железнодорожным видом транспорта сначала неохотно. Потом всё более активно. И, наконец, более 80% всех автоперевозчиков перейдут на ж/д направление. Чтобы крупные грузовые операторы не съели мелкий бизнес, Минтранс должен создавать условия для возникновения ассоциаций ж/д перевозчиков, суммарный капитал которых сопоставим с капиталом более крупных конкурентов.

Таким образом, максимум через полгода с федеральных трасс и окружных дорог пропадут фуры-убийцы, снизится себестоимость грузоперевозок, железнодорожный грузопоток перестанет быть убыточным. А на дорогах станет безопасней и чище. И сами дороги – целее. Вот, такая, вот, утопия.

© Текст и иллюстрации – Злой ИА.

 

Злой ИА

Похожие истории

9 комментариев для “Фура – дура, а Минтранс – «молодец»

  1. Подтверждаю! Фуры — убийцы, а их водители — идиоты, если не соблюдают ПДД и неоправданно рискуют чужими жизнями (на их жизни мне плевать, раз они сами на них плюют). Когда ты идешь по трассе 110км/ч, а тебя на повороте обгоняет фургон, да еще накреняется над тобой — ощущения не из приятных. Куда так спешат эти большегрузы? В ад? Им там котел растопили — боятся, что остынет?

    Вы никогда не видели, как с мчащегося лесовоза по шоссе бревна разлетаются? Как с грузовика на повороте кирпичи или бетонные блоки сыпятся, погребая под собой обгоняемую им легковушку?.. Примеров много, список бесконечен.

  2. У нас тоже есть такая проблема((( прут не глядя на других(((

  3. Идея, наверное, хорошая… Но я сразу вижу новые возникающие проблемы. Фуры удобны тем, что доставка осуществляется от точки до точки. Без лишних процессов погрузки/разгрузки.

    При железнодорожных перевозках возникает ряд дополнительных процессов:
    1. Перевозка груза по городу до ближайшей ж/д станции.
    2. Разгрузка автотранспорта и погрузка вагона.
    3. Доставка груза до нужной ж/д станции.
    4. Разгрузка вагона и загрузка автотранспорта.

    Эти процессы, естественно, скажутся на конечной цене товара. Значительно скажутся. Так как работа грузчиков и их контролёров увеличится в три раза. Процесс погрузки/разгрузки также всегда сопряжён с потерями (воровство теми же грузчиками, порча или износ товара, прочее).

    Маршрут по городу зачастую будет пролегать через весь город. Так как оптовые базы и склады, во многих случаях, выстроены из соображений близости к трассам, а не к железнодорожным путям.

    Плюс ко всему, в междугородних перевозках занято немало водителей, которым всё это грозит потерей рабочего места.

    Ну и последняя проблема — власти вряд ли смогут реализовать поддержку ж/д перевозок в нужной мере… Опять все деньги попилят, а в итоге получится какая-то ерунда.

    Но это моё мнение и видение. Ни в коем случае не хочу спорить с Автором, но хочу указать на возможные проблемы. Которые, разумеется, могут и не возникнуть).

  4. Значит, это проблема всей страны, а не только европейской части…

  5. В СССР все это отлично работало. За погрузку-разгрузку-доставку и логистику (неизвестное в СССР слово, но имевшее место явление!) отвечало министерство железнодорожного транспорта. Просто современным дельцам это не выгодно. Да и нет сейчас отдельных министерств. Всё под себя подгреб минтранс, а что с этим делать — не знает. Хотя почему же — знает, они там прекрасно знают, как жить на откатах дельцов, которые им деньги в клювике несут.

    В Европе это прекрасно работает. И у нас могло бы. При такой разветвленной сети железных дорог само понятие дальнобойщик — это абсурд.

    А что касается «работу потерять» — лучше потерять работу, чем жизнь, а заодно унести с собой в могилу других людей, которые не успели увернуться от фуры-убийцы с долбоёбом за рулем, насравшим на ПДД.

    На самом деле мне по фиг на жизни этих дальнобоев. Чем больше их угробится — тем свободнее будет на дорогах. И этих гребанных пробок не будет, в которых часами стоишь, потому что на трассах постоянно ведутся дорожные работы. Не легковушки трассы разбивают. А бесконечные многотонные автопоезда. Это мое мнение. Ежедневно сталкиваясь с беспрецедентным хамством дальнобоев, я имею на него полное право. Тем более — это не просто критика, а конструктивное предложение — как это изменить. Но в РФ это действительно утопия. Которая чудесно работает в ЕС. Там проезд большегруза по дороге стоит так дорого, что фур на автобанах просто нет — все возят по Ж\д, там все просчитано и удобно устроено. А мы гробим дороги и людей, чтобы кому-то «проще было не разгружаться, а везти до места»… Могу показать им это место из трех букв.

  6. Когда мы ездили в Карелию, видели много аварий с участием большегрузов. И огромное количество лопнувших колес от фур. Колеса взрываются от «экономии» — водила фуры не торопится менять износившееся колесо, потому что это — трата денег. А оплата у дальнобоев сейчас устроена по принципу — чем меньше на обслуживание авто потратишь, тем больше в карман себе положишь. Вот и ездят до последнего, пока колесо не лопнет на полной скорости и не отлетит. И не отправит в аварию едущую рядом легковушку. Такие ролики на ютубе есть, полно. Дальнобою то пох — он встал и колесо заменил. А людей из легковушки не вернешь. И не будет этому гаду ничего — это «форс мажор», юристы отмажут.

  7. Согласен… Я в дороге нахожусь почти девять месяцев в году. Аварий вижу огромное количество. Но тут уж как-то до самих водителей нужно доносить, что безопасность важнее выручки. Эх… Вот если бы деньги, выделяемые на политическую пропаганду, тратились на пропаганду здорового образа жизни, безопасности на дорогах, честности, порядочности и взаимопомощи — может быть и был бы толк.

  8. Кстати, о безработице у дальнобойщиков. Этого не произойдет. Наоборот: если грузы доставлять по ж/д, то работы у водителей будет в 2 раза больше. Одни будут довозить грузы из исходного пункта до ближайшей ж/д станции, а другие будут развозить их по городу, когда грузы доедут по ж/д к месту назначения. Водители будут работать в своем городе, а не разбивать дороги и рисковать жизнью, гоняя из одного конца страны в другой.

    А что касается налога на грузовики, который предлагался — тут все по-честному. Грузовые машины разбивают дороги. Их приходится постоянно ремонтировать. На какие деньги? На наши налоги? А с чего я должна платить за это? Я дороги не разбиваю! Если большегрузы хотят ездить по федеральным трассам между городами — пусть ездят, но за большие деньги, которые потом же и потратятся на восстановление после них разбитых дорог. А если не будут ездить — то и дороги восстанавливать так часто не придется и деньги на это тратить будет не нужно.

  9. С первым абзацем согласен — работы и правда станет больше. Но вот на счёт налогов… Опять же, у меня нет никакой уверенности, что деньги в полном объёме дойдут до дорог. Изрядная часть средств уйдёт на откаты, я думаю(. Так-то, пусть собирают, лишь бы во благо шли, а не наполнение личных карманов.

Обсуждение закрыто.

Читайте также x